Как правильно ездить на вариаторе, чтобы не сломать его? | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Как правильно ездить на вариаторе, чтобы не сломать его?

 

фото https://chto-proishodit.ru/

Российская часть интернета буквально переполнена негативными отзывами о вариаторах. Считается, что покупать машину, особенно подержанную, с такой коробкой категорически нельзя, так как она очень не надёжна, капризна и доставляет массу проблем. Но, несмотря на всё это, автопроизводители активно устанавливают в новые машины именно вариаторы, по сути, лишая водителей выбора. Поэтому будем разбираться, как ездить на вариаторе, чтобы не иметь с ним никаких проблем?

Барахло или нет?

Большинство из представленных на авторынке вариаторов изготовлено компаниями Aisin и Jatco. Это мировые лидеры в производстве трансмиссий, которые поставляют свою продукцию всем автомобильным брендам. Некоторые водители уверены, что вариаторы хороши только на мототехнике, а в машинах им не место, но это ошибочное мнение. Современные вариаторы обладают очень высокой надёжностью и большим ресурсом, главное правильно и по назначению их использовать.

фото https://rad-star.ru/

Избегаем высоких нагрузок

Вариаторы создавались как идеальные коробки для комфортной езды в городских условиях. Такая трансмиссия имеет неограниченное количество передаточных чисел и позволяет использовать все возможности двигателя, а также добиться хорошей экономии топлива. Первое, что нужно запомнить, вариаторы нельзя использовать в условиях бездорожья, даже если автопроизводитель установил эту коробку на полноприводный кроссовер. Также не стоит на таких автомобилях ездить через бордюры и по сугробам. Этот тип трансмиссии склонен к пробуксовкам ремня на конусных шкивах в условиях сильной нагрузки. Кстати, ресурс ремня 100 тысяч километров пробега, его замена также обязательна, как и замена ГРМ.

 

Нет большим скоростям

Кроме этого не стоит забывать, что вариаторы плохо подходят для гонок, как резких стартов с места, так и для продолжительного движения на высокой скорости. В таких режимах эксплуатации, происходит сильный перегрев трансмиссии, что приводит к деградации масла и ускоряет шансы запороть коробку. Лучший для вариатора режим движения по трассе это 110-120 км/ч, можно чуть быстрее при необходимости кого-то обогнать.

фото https://drom.ru/

Мороз – враг вариатора

Масло – очень важная вещь для вариатора. Купив машину с вариатором, вам придётся уделять особое внимание качеству масла и частоте его замены (не реже чем раз в 30-40 тысяч пробега). Лучше отдавать предпочтение маслам серии NS2. Кроме того, нужно помнить о необходимости прогрева коробки в зимнее время. Не все водители знают о том, что если мотор прогрет до 90 градусов, то это не означает, что и коробка также прогрета и готова к полноценной эксплуатации. После полного прогрева двигателя ещё около 15 минут нужно ехать в щадящем режиме, не сильно давя на газ, догревая трансмиссию.

Защита днища – на помойку

Российские водители считают себя умнее конструкторов и инженеров на автозаводах вместе взятых, поэтому сами решают, что и как должно быть в их автомобиле. Так, многие устанавливают железную защиту днища, ну чтобы их кроссовер ничего не повредил при парковке на газоне перед домом. Однако для вариатора важен не только хороший прогрев зимой, но и хорошее охлаждение летом, а лист железа мешает нормальному охлаждению. Поэтому никакой защиты ставить не нужно, помним, что машина с вариатором – это городская машина, а не внедорожник.

источник

 

 

Powered by WordPress RSS

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *