Как понять, что пришло время менять ГРМ? | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Как понять, что пришло время менять ГРМ?

Насколько часто вы задумываетесь, в каком состоянии находится ремень ГРМ вашего автомобиля? Производите регулярную замену, как указано в инструкции? В основном, данный этап проверки при обслуживании редко выполняется. Динамика двигателя часто зависит качества и изношенности ремня ГРМ. Что делает его такой важной частью в автомобиле, и каким образом определяется неисправность?

Ни для кого не секрет, что залог долговечной работы двигателя и всего автомобиля в целом, это соблюдение правил эксплуатации и обслуживание машины у специалистов. Но все ли владельцы авто соблюдают эти простые правила?

Даже поломка совсем не важной детали, может привести к серьезным проблемам с двигателем. Зачастую автовладельцы совсем не уделяют внимания ремню ГРМ и его обслуживанию замене. Почему эта деталь так важна? Зачем он нужен? Почему нельзя игнорировать даже малейшие неисправности ГРМ?

ГРМ – это газораспределительный механизм, сложный элемент, отвечающий за постоянную подачу топлива в цилиндры и вывод отработанных газов. С помощью ГРМ клапана (состоящие в конструкции самого цилиндра) могут последовательно работать. Ремень ГРМ отвечает за то чтобы коленчатый вал и распределительный четко синхронизировались. Совершает работу насоса подачи воды.

Ремень заменяет шумные цепи, используемые в старых версиях двигателей. Изготовление ремня происходит из армированной резины с зубцами.

 

Имеет три слоя придающих эластичность и выступающих в роли защитной функции:

  1. Слой, состоящий из резины;
  2. Слой нейлона;
  3. Слой стекловолоконных нитей.

Даже настолько износостойкая структура со временем деформируется и растягивается. Появляются трещины. При резком разрыве ремня ГРМ, тормозит распределительный вал, а коленчатый продолжает вращение из-за инерции. Происходит удар поршней и клапанов, с последующей деформацией. Повреждения зависят от скорости оборотов. В первую очередь страдают цилиндры и поршни, загибаются клапана. В моторах использующих дизельное топливо повреждения намного серьёзнее. Такие неисправности приводят к дорогостоящему обслуживанию или полной замене пострадавших деталей.

Можно выделить несколько основных причин приводящих к неисправности:

  1. Частая причина это износ детали в результате несвоевременной замены ремня;
  2. Не стабильная работа механизмов, с которыми взаимодействует ГРМ, тоже является причиной выхода его из строя;
  3. Попадание разных технических жидкостей;
  4. Неоригинальный, некачественный ремень ГРМ часто выходит из строя.

Признаки, свидетельствующие о неисправности ремня ГРМ:

  1. Первый признак это трещины и плохое натяжение;
  2. Выхлопной дым становится черным;
  3. Рабочая температура двигателя начинает превышать обычные, средние показатели;
  4. Частые проблемы с системой зажигания и запуском автомобиля;
  5. Снижение мощности при повышении расхода топлива;
  6. Необычные и странные шумы.

Не пренебрегайте заменой ремня ГРМ. Это в первую очередь поможет предотвратить дорогостоящий ремонт. В моторах с восьмью клапанами через каждые пятьдесят тысяч/км, с шестью через сорок тысяч/км. Через каждые двадцать пять тысяч/км проверяйте натяжение детали и ее общее состояние. Обязательно берите расчет рекомендации и советы изготовителя автомобиля, следуйте нормам техобслуживания. В условиях понижения или повышения температуры воздуха выше среднего срок службы сокращается примерно на 11-17%. Устанавливая неоригинальный ремень, меняйте его намного чаще и внимательнее следите за его состоянием. Покупая поддержанный автомобиль, сразу же замените ремень ГРМ.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *