КАСКО является добровольным видом страхования транспортного средства. И как показывает практика, получить компенсацию не всегда бывает просто – страховщики идут на различные ухищрения, дабы избежать выплат, либо снизить их сумму.
Однако порой автолюбители не получают причитающиеся им деньги лишь по своей вине. Именно поэтому автоэксперты советуют очень дотошно вчитываться в условия договора со страховыми компаниями – действовать верно при наступлении страховых случаев станет тогда намного проще. Также автовладельцам следует помнить о возможности исключить те или иные пункты из договора или попросить об их новой формулировке в случае какой-либо неясности.
Происшествия на парковке
Приобретая КАСКО, автовладельцы защищают себя практически от любых возникающих неприятностей с транспортным средством. Страховка распространяется на потерю автомобиля, его угон, частичные повреждения и много чего ещё. Воспользоваться КАСКО можно даже в тех случаях, когда машина пострадала по вине владельца.
Однако, часто автомобиль получает повреждения не во время движения, а на стоянке. В уставах российских страховых компаний имеется немало лазеек (позволяющим им отказать в получении компенсации) относительно подобных случаев.
Нюансы
Первым делом автовладельцу необходимо узнать о требованиях страховых компаний к хранению транспортного средства. Как днём, так и ночью. У некоторых, например, указывается, что ночью застрахованное авто должно пребывать либо на охраняемой парковке, либо в гараже. По этой причине происшествия с автомобилем, оставленным ночью в каком-либо другом месте, например, у дома водителя, не будут классифицированы как страховой случай.
Порой страховщики налагают те или иные ограничения и к дневным стоянкам, но делают они это всё-таки довольно редко.
Порядок действий
В том случае, когда транспортное средство повреждается недалеко от дома, у торгового центра или же на территории временной парковки, необходимо следовать согласно единому плану действий. В таких случаях эксперты советуют производить тщательный осмотр окрестных мест с целью обнаружения камер видеонаблюдения. Желательно узнать у владельцев соседних автомобилей, есть ли в их салонах видеорегистраторы. Делать это нужно не только потому, что имеющиеся записи существенно облегчают процесс в разрешении дела, но и по той причине, что, если этого не предпринять, страховые компании могут сослаться на пассивность автовладельца и лишить его таким образом права на возмещение ущерба.
Платные парковки
Проще обстоят дела с платными стоянками. Под ними страховщики понимают любые места, собственники которых заключают с владельцами транспортных средств договоры хранения автомобилей. Если авария происходит на подобной охраняемой зоне, а возможность установить виновника ДТП отсутствует, страховая компания, как правило, всегда взыскивает деньги с владельца паркинга.
Как получить выплату?
При обнаружении повреждений на транспортном средстве, необходимо как можно раньше связаться с сотрудниками ГИБДД, полицией или с участковым. После того, как все справки от государственных органов будут на руках, следует подать письменное заявление в страховую компанию на выплату по КАСКО. К заявлению нужно приложить все имеющиеся документы, которые, как правило, выглядят следующим образом:
- копия паспорта собственника транспортного средства или же его представителя;
- копии СТС и ПТС;
- водительские права;
- видеозаписи или фото с места происшествия (при наличии).
Рассматривается обращения о наступлении страхового случая в течение 20 суток. Результатом может быть как выплата денег, так и возможность бесплатно отремонтировать автомобиль.
Советы
- Лучше обращаться в крупные компании, имеющие хорошую репутацию и большой опыт работы.
- Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий до приезда ГИБДД или прихода полиции.
- Необходимо внимательно подходить к прочтению протоколов и следить за тем, чтобы в них вносились все детали происшествия.