Как определить износ и поломку сцепления у автомобиля? | AUTO-TIP
AutoReview

Как определить износ и поломку сцепления у автомобиля?

 

Сцепление в процессе эксплуатации подвергается повышенным нагрузкам, поэтому часто отмечаются поломки этого узла. Как определить, что сцепление вышло из строя и автомобилю необходим ремонт.

Все автомобили с механической коробкой передач оснащаются сцеплением, которое позволяет размыкать связь между двигателем и коробкой передач, в это время меняя ступени МКПП. На этот элемент в процессе эксплуатации автомобиля приходится повышенная нагрузка, поэтому часто отмечаются его поломки, что вынуждает автовладельцев выполнять соответствующий дорогостоящий ремонт автомобиля. Как понять, что сцепление вышло из строя и его необходимо заменить?

Как определить износ и поломку сцепления у автомобиля?

Особенности конструкции

Основное назначение сцепления — это мягкое плавное «трогание с места», и последующее переключение передач без повреждения механической трансмиссии. Состоит такой узел из диска и подвижных элементов, отличаясь количеством используемых фрикционов. Такие элементы-фрикционы плотно прижаты друг к другу и к маховику, что позволяет быстро разрывать прямую связь с двигателем, переключая передачи.

В тот момент, когда водитель выжимает педаль сцепления, как только педаль отпускают, прижимной диск возвращается на место, плотно соединяются, после чего крутящий момент вновь передается на коробку передач и далее на привод. По причине особенностей конструкции на сцепление приходится повышенная нагрузка, поэтому часто этот элемент выходит из строя. В особенности подобное постоянно отмечается у новичков, которые плохо управляют транспортом, газуют при выжатой педали сцепления и не включенной передаче.

Как определить износ и поломку сцепления у автомобиля?

При выходе из строя сцепления появляются заметные рывки, водитель не может включить передачу, появляется характерный горелый запах. Эксплуатация автомобиля при наличии у него таких поломок попросту невозможна, поэтому автовладельцу потребуется самостоятельно заменить сцепление или обратиться в сервис за выполнением соответствующего ремонта. Важно правильно определить неисправности, так как при использовании машины с вышедшим из строя сцеплением можно сломать коробку передач, тогда как ремонт этого узла будет в разы дороже, чем решение проблем с фрикционами и диском в корзине сцепления.

Как определить износ и поломку сцепления у автомобиля?

Признаки проблем с сцеплением

Любой опытный водитель может понять, что сцепление на его автомобиле стало приходить в негодность. В первую очередь при включении передач может слышится хруст и сильный шум. Создаёт его выжимной подшипник, который изнашивается, плохо разъединяет мощность, что, в конечном счёте, приводит к увеличению нагрузки на двигатель и увеличивает расход топлива.

Также к симптомам проблем со сцеплением можно отнести пробуксовку при отпущенной педали. Фрикционные диски сцепления могут проскальзывать, что приводит к их нагреву и появлению специфического запаха подгорающих накладок.

 

При полностью нажатой педали сцепления не происходит разъединение двигателя и при включении передачи мы слышим характерный хруст, после чего рычаг выбивает из установленного положения. Подобное также свидетельствует о наличии проблем с прижимным диском в сцеплении. Большинство специалистов не рекомендуют эксплуатировать автомобиль с такими поломками, так как буквально 100-200 километров пробега может быть достаточно, чтобы вывести из строя механическую коробку передач.

Как только автовладелец определил у себя в машине такие симптомы поломки, медлить с ремонтом не следует. В отдельных случаях можно восстановить вышедшее из строя сцепление без замены его основных элементов, что существенно сокращает расходы автовладельца на эксплуатацию техники. А вот, оставляя без внимания такие симптомы поломки автомобиля, в последующем мы можем столкнуться с необходимостью капитального ремонта коробки передач.

Как определить износ и поломку сцепления у автомобиля?

Самостоятельный ремонт автомобиля

В недавнем прошлом большинство автовладельцев выполняли самостоятельную замену сцепления, благо конструкция вазовских автомобилей не отличалась сложностью, поэтому при минимальном опыте аналогичной работы восстановление работоспособности машины не представляло особого труда. Нужно было лишь приобрести соответствующий ремкомплект для сцепления и выполнить его замену на эстакаде или в яме гаража.

При определенной сноровке и соответствующем опыте работы установить новый ремкомплект и провести ремонт автомобиля можно буквально за час-полтора. При этом полностью восстанавливалась работоспособность трансмиссии, передачи с лёгкостью включались на любой скорости, а автовладелец получал возможность сэкономить на обращении в специализированные СТО, где за такую работу могли взять порядка 3-7 тысяч рублей.

Определённые сложности может лишь представлять ремонт сцепления на современных автомобилях, оснащенных механическими коробками передач. Владельцам таких машин можно порекомендовать всё же обращаться в специализированные мастерские, где мастера, имея большой практический опыт работы, смогут определить характер имеющихся поломок, и с использованием качественных запчастей полностью восстановят работоспособность автомобиля.

Автовладельцам лишь необходимо позаботиться об использовании качественных оригинальных запчастей для ремонта сцепления своего автомобиля. Велик соблазн использовать недорогие дубликаты, однако необходимо понимать, что в процессе эксплуатации техники именно на этот узел приходится повышенная нагрузка, и использование некачественных запчастей неизменно приводит к быстрому выходу из строя сцепления. В итоге ремонт автомобиля приходится выполнять заново, что еще больше увеличивает расходы автовладельца.

Как определить износ и поломку сцепления у автомобиля?

Подведем итоги

В процессе эксплуатации автомобилей часто отмечаются поломки сцепления, что объясняется повышенными нагрузками на этот узел. Определить неисправности сцепления можно по характерному хрусту, сложности включения передач, и появлению характерного горелого запаха фрикционов. Автовладельцу необходимо будет приобрести оригинальные ремкомплекты, что позволит самостоятельно без обращения в специализированный сервис выполнить ремонт транспорта. Помните лишь о том, что использовать автомобили с поломками сцепления не рекомендуется, так как подобное приводит к выходу из строя коробки передач, в итоге приходится выполнять дорогостоящий капитальный ремонт механической КПП.

источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *