Сейчас даже на самых дешевых машинах, правда не в базовой комплектации, но всё же присутствует такая опция как датчик дождя. Простыми словами принцип его работы можно объяснить так: при попадании капель жидкости на поверхность лобового стекла датчик реагирует на это и включает стеклоочистители.
Разумеется, делает он это лишь в том случае, когда капли не прекращаются и постоянно попадают в зону действия этого датчика. Бесспорно это очень удобная и нужная вещь, которая влияет не только на комфорт при эксплуатации, но и на безопасность. Каким образом? Объясняю.
Допустим, вы едете по дороге с отключенными стеклоочистителями, так как в этом нет никакой необходимости. И внезапно от встречной машины, которая попадает в лужу, вас буквально накрывает волной. И если вовремя не среагировать, то на пару секунд можно остаться практически «без глаз» на дороге. А вот с датчиком дождя такая проблема исключена, так как в подобных ситуациях он срабатывает быстро и без промедления.
Чем зимой он может быть опасен?
Если говорить именно о безопасности движения, то никакой опасности, разумеется, он не представляет. А вот навредить конструкции стеклоочистителя он может, и происходит это по банальному и простому алгоритму:
- Вы выходите утром во двор и видите свою машину, покрытую льдом, что нечасто, но бывает
- Включаете все обогревы, включая лобового стекла при наличии и ждёте несколько минут, пока всё оттает
- А когда водительская зона на стекле оттаивает, многие сразу начинают движение
Именно в этот момент может произойти поломка трапеции или мотора стеклоочистителя. Дело в том, что пока вы стоите на месте после запуска двигателя, то авторежим не активируется (на моей Шкоде точно так), но как только скорость движения становится больше 20 км/час (зависит от модели авто), датчик дождя начинает работать, и если он заметит капли в своей зоне — активирует работу стеклоочистителя.
Хорошо, если щётки дворников уже оттаяли к этому моменту, да и самим рычагам ничего не мешает нормально работать. Но бывают случаи, когда на поверхности, особенно в районе жабо, такое количество снега и льда, что оттаивает это всё очень долго.
И в момент срабатывания мотора стеклоочистителя он может либо выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки (если не сработает предохранитель), либо же, что чаще всего — сломается механизм трапеции — в 90 % случаев происходит слизывание шлицевых частей как на валах, так и на самих поводках.
Именно по этой причине авторежим лучше отключать и не оставлять его постоянно включенным при эксплуатации в зимний период. Если вы уверены, что щётки не прилипли к стеклу, снег и лёд не будет блокировать работу трапеции, тогда его можно активировать и пользоваться без проблем и опасений.
Надеюсь, что обзоре будет многим полезен и убережет от подобного рода поломок, которые хоть и нечасто, но встречаются среди автолюбителей.
источник