Автомобильный мир изменился. Если ранее всем заправляли дизайнеры, то теперь балом правят маркетологи и технологи. С одной стороны мы, как потребители, получили огромную линейку в модельном ряду любой компании. С другой машины сегодня очень похожи друг-на-друга. Дело в аэродинамике, экономии топлива, не важно будет ли машина красивой, важно, что она имеет низкий расход топлива.
Сегодня я расскажу о компании которую решил основать немецкий инженер Эбернхарт Шульц. Он долго время сотрудничал с такими немецкими марками как Mercedes и Porsche, а потом решил самостоятельно выпускать суперкары. Назвал он свое детище Isdera. Пусть вас не смущает итальянское название, дело в том, что в нем зашифрована целая вереница немецких слов. Если разобрать аббревиатуру то мы узнаем, что Isdera это не что иное как Ingenierburo fur Styling, DEsign und Racing. Или говоря проще Конструкторское бюро дизайна и спортивных автомобилей.
Однако перед тем как создать собственную фирму Шульц довольно много работал над концепцией клиновидного автомобиля Mercedes СW 311. Немцы тогда активно экспериментировали с аэродинамикой и пытались отработать и наладить выпуск роторно-поршневых двигателей. Путь им показался тупиковым и проект 311 закрыли. Но машины, а вернее будет сказать концепты, остались. Тогда Шульц идет в штаб-квартиру и убеждает руководство дать вторую жизнь этим машинам. Время было другое, сегодня об этом и подумать нельзя, а тогда ему дают карт-бланш. Более того, ему позволяют использовать не только наработки, но и снабжают двигателями. Правда вот трехлучевой звезды этот спорт-кар лишился. У фирмы из Штуттгарта есть четкая установка не использовать ее на моделях, к которым компания не имеет отношения. Посмотрите на модели Brabus или Carlsson, вместо фирменного шильдика там эмблема в виде заглавной В и С. Впрочем, вернемся к Шульцу и его Isdera.
В знак уважения Шульц назвал машину Imperator. Она была построена по всем канонам спорт-каров. В основе лежала трубчатая рама, на которую навешивались кузовные панели из стекловолокна, двери типа «крыло чайки», механическая пятиступенчатая коробка ZF. А вот моторы вы могли выбрать самостоятельно. Это были двигатели V8 разного объема, попадались даже экземляры оснащенные движками от придворного ателье AMG. Да, машины не поражали своими динамическими характеристиками, первую сотню самые мощные версии преодолевали за пять секунд. Но если посчитать мощность к удельному весу, то по этим показателям Imperator можно было сравнить с Lamborghini Countach.
Сам кузов представлял собой клиновидное тело, и знаете что отличало эту модель от других, даже современным машин? У нее не было характерного радиатора в передней части. На это чудо техники нашлось аж 30 покупателей. Потом проект свернули. И Шульц занялся другими разработками.
В 1993 он закрыл предприятие, но в 1999 Isdera вернулась. На этот раз господин Шульц решил выкрасить кузов Imperator в серебряный цвет, так окрашивались все болиды представляющие Германию, оснастил автомобиль новым мотором и подвеской и выставил ее в продажу за….три миллиона долларов. Покупателей тогда не нашлось. Где эта машина сейчас не известно. Наверное пылиться в одном из гаражей.
Вот такая вот история. Кстати неугомонный инженер продолжал творить. Чего стоит его неоклассик Autobahnkurier AK116i. Торпедо у него было изготовлено из натурального мрамора, а в движение машину приводили два двигателя Mercedes, один крутил передние колеса, второй задние. Сам кузов был выполнен в стиле Talbot Lago. Правда продать и этот экземпляр ему не удалось. Хотя машины он делал интересные.