Изначально автомобили были построены по принципу — едет и хорошо. Однако машин становилось все больше, требования к ним начали меняться. И если тот же Ford T был просто тележкой с мотором, то позднее блюди изменили свои вкусы и пристрастия. Просто добраться из пункта А в пункт Б стало не самой важной задачей. Поэтому производителя стали уделять больше внимания созданию максимально комфортных автомобилей с широкими возможностями трансформации салона и множеством ниш для хранения вещей.
Давайте посетим Францию начала 20-х годов прошлого века. Вот, к примеру автомобиль Citroen B2 Type предложил своим владельцам на выбор две конфигурации салона: одна подразумевал больше посадочных мест, а вторая больше места для багажа. Это была первая попытка создать модульную концепцию салона.
Или вот созданный на на его базе C3Type ‘Torpédo’. Изначально автомобиль был 2-местным, но при этом позади водителя оставалось место, которое можно было использовать для перевозки еще одного пассажира или размещения дополнительного багажа. В 1924 году появилась конфигурация «Trefle» (образовано от three-leaf clover – трилистник) с двумя сиденьям спереди, а сзади по центру располагалось третье пассажирское сиденье, по обеим сторонам от которого можно было разместить багаж.
На протяжении 1930-х годов и позднее Traction Avant предлагал различные модификации салона, в том числе длиннобазную 7-местную модель, а также вариант с подъёмной задней дверью багажного отделения – возможно, первый в мире серийный лифтбек.
Да что там, даже малюсенький — 2CV, так называемая «базовая модель» компании, имела продвинутую конструкцию подвески и адаптируемую модульную конфигурацию салона. Съёмные сиденья, складная крыша, пол в салоне, приспособленный для мытья, и расширяемое багажное отделение сделали 2CV первооткрывателем в области функционально-технологичного салона, который мы наблюдаем сейчас, полвека спустя.
Дальше-больше. Людям наскучили седаны, им требовалось больше места для багажа так необходимого в путешествиях. И вот идя навстречу пожеланиям клиентов появились версии DS и CX с кузовами универсал, обеспечивая максимальный комфорт с продуманным расположением сидений задолго до появления моды на 6-и 7-местные автомобили. Многоместный автомобиль CX Familiale был уникальным явлением в своем классе. Конкурентам потребовались многие годы, чтобы догнать его.
Кстати тот же Citroën выпустил немало концепт-каров, сфокусированных на комфорте. Вот, к примеру, Citroën Karin 1980 года. Этот странный пирамидообразный 3-местный автомобиль, построенный из композитных материалов, предлагал новые идеи по организации багажного пространства, формованные сиденья, потрясающую приборную панель и управление функциями автомобиля посредством кнопок на руле. Подобные решения применяются в автомобилях компании текущего поколения.
Сегодня автопроизводители уделяют самое пристальное внимание эргономике и трансформации салона автомобиля, в целях повышения функциональности. И нас уже не удивляет, что кресла могут не только складываться, но и убираться из салона. И если ранее модульные версии были доступны лишь для микроавтобусов и минивэнов, то сегодня этим же могут похвастать и кроссоверы.
источник