Как Гитлер обманул своих же соотечественников с «народным автомобилем» | AUTO-TIP
Auto History

Как Гитлер обманул своих же соотечественников с «народным автомобилем»

 

Не стоит лишний раз говорить за сколько бед и страданий ответственен первый человек фашисткой Германии, об этом знают все, сегодня я расскажу, как глава страны обманул своих же соотечественников, и речь не о той лапше которую он жирно развешивал всем на уши про исключительность нации выступая на радио, а о несбыточной мечте многих простых немцев — личном автомобиле.

Большое внимание было уделено популяризации нового автомобиля, новый авто широко упоминался в прессе, на радио, первые лица страны также его рекламировали.
Большое внимание было уделено популяризации нового автомобиля, новый авто широко упоминался в прессе, на радио, первые лица страны также его рекламировали.

Гитлер обещал своим гражданам, что совсем скоро у простых работяг будет возможность купить свой личный автомобиль, соответственно необходимо было спроектировать максимально дешевый и простой авто, но при том такой, чтобы было не стыдно за него. Задачу поручили выполнить Фердинанду Порше, и забегая вперед скажу — справился он с ней настолько хорошо, что лучше и быть не могло, автомобиль вмещал двух взрослых и трех детей — обычную немецкую семью, при том был простой и надежный, и по стоимости он укладывался в 4000 Дейч Марок, в то время как обычная немецкая семья имела доход в 120. Как вы наверно догадались созданным автомобилем был «Жук», но на тот момент машина называлась не иначе как KDF-Wagen. Первый три буквы KDF, обозначали нацисткую общественную организацию — «сила через радость», они занимались созданием КДФ курортов, КДФ круизов, где естественно восхваляли первого, на тот момент человека страны.

И теперь вот автомобиль тоже был КДФ, но где же обман спросите Вы? Тогда в середине 30-ых у Гитлера просто не было средств на постройку такого завода, и поэтому была придумана система, не смейтесь только : на подобии наклеек в пятерочке, лишь с тем отличием что каждую неделю нужно было покупать наклейку за 5 марок и вклеивать ее в книжку, если вы пропускали хоть неделю, то все наклейки аннулировались, как только набегала определенная сумма за автомобиль, вы могли претендовать на новую машину.

Так выглядела сберкнижка будущего автовладельца
Так выглядела сберкнижка будущего автовладельца

Эти взносы стали отличным источником пополнения казны. Вот только обычные немцы своих машин не увидели, на эти деньги действительно построили завод, но выпускать стали военные Кубельвагены. Этот эпизод будущего Фольксвагена стал причиной тысяч исков после войны, поскольку никто своих машин так и не увидел, а многие претенденты на авто попросту не пережили войну.

 

А сейчас VolksWagen, входящий в VAG, является одним из мировых лидеров по продажам автомобилей, но правда с такой темной и малоизвестной историей.

источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *