Jaguar: мощь и престиж | AUTO-TIP
Auto History

Jaguar: мощь и престиж

 

В настоящее время компания Jaguar сфокусирована на производстве престижных автомобилей. Премьер-министр Великобритании и многие другие правительственные чиновники Соединённого Королевства используют автомобили этой марки для исполнения своих служебных обязанностей.

Коляски для мотоциклов

Однако в момент своего основания в 1922 году нынешний Jaguar носил название Swallow Sidecars. А специализировалась тогдашняя компания на изготовлении колясок для мотоциклов. Это явно не удовлетворяло амбиции партнеров-основателей Уильяма Лайонса и Уильяма Уолмсли, которые помышляли о расширении. Ждать пришлось не очень долго. Спустя несколько лет компаньоны получили крупный заказ, который позволил получить хорошую прибыль. Теперь компания занималась производством комплектующих для различных моделей. А очень скоро стала проектировать модели автомобилей и сама.

Первые успехи

Первые успехи к Swallow Sidecars пришли в 1931 году на выставке автомобилей в столице Великобритании. Семейство SS-I и SS-II очень понравились британским покупателям, и в течение последующих несколько лет фирма сконцентрировалась на разработке седанов премиум-класса, опиравшихся на эти модели.

SS-I

Стоит отметить, что в 1934 году Уильям Уолмсли стал постепенно отстраняться от дел, пока окончательно не ушёл, переключив своё внимание на производстве трейлеров. Так Уильям Лайонс стал единственным собственником компании.

Вторая мировая и ребрендинг

Во время Второй мировой войны компания разрабатывала авиадвигатели, внося свою лепту в борьбе с Нацистской Германией. А сразу по её окончании вновь сосредоточилась на выпуске автомобилей. Вторая мировая вынудила Swallow Sidecars сменить название на Jaguar, так как аббревиатура SS прочно ассоциировались с нацистским режимом. Название было выбрано отнюдь не случайно. Некоторые пользовавшиеся популярность у покупателей люксовые автомобили носили имя Jaguar.

После войны

В 1948 году фирма выпустила спорткар XK120, максимальная скорость которого могла достигать 219.83 км/ч. Автомобиль стал самым быстрым серийным автомобилем своего времени, и был с восторгом встречен публикой. Вообще, многие послевоенные модели «Jaguar» превосходили по разнообразным параметрам своих конкурентов. Это позволяло фирме чувствовать себя более уверенной и активной на рынке. Сначала Jaguar выкупил Standard Motor Company, поставлявшей для него шестицилиндровые двигатели, а в 1960 — компанию Daimler, выпускавшую автомобили, схожие по классу с собственными автомобилями.

1948 Jaguar XK120

Золотой век Jaguar

 

Однако, сделка оказалась не очень удачной. Вскоре последовали финансовые проблемы, решить которые удалось лишь после объединения в 1966 году с British Motors. Сразу после этого автомобили Jaguar стали пользоваться колоссальной популярностью. Многие стали называть этот период «золотым веком Ягуара» — удачные модели (XK150 и XK150 Roadster, спорткары E‑Type) появлялись одна за другой, а показатели продаж били все мыслимые рекорды.

Jaguar XK150 Roadster

В 1972 году Уильям Лайонс удалился от дел.

А в 1975 на смену легендарному E-Type пришёл XJ-S. Новая модель сохранила спортивный дух и добавил к нему нотки элегантности.

Jaguar XJ-S

Новые модели и новые собственники

В 1980 году пост главы компании занял Джон Иган, кандидатуру которого поддержал основать фирмы Уильям Лайонс. Именно с Джоном Иганом связывают небывалые успехи Jaguar в 80-х годах. В это время союз с British Motors уже распался, и в 1984 году правительство, которое тогда возглавляла Маргарет Тэтчер, пошло на национализацию компании. Но уже в конце 80-х пошли слухи о переходе Jaguar под контроль американской компании Ford Motor.

Находясь в составе Форда, фирма пополнила свою линейку моделями S-Type в 1999 и X-Type в 2001 году. Последняя вышла из модифицированной платформы Ford CD132 и стала наиболее компактной моделью в линейке автомобилей Jaguar.

Jaguar S-Type

 

 

 

Jaguar X-Type

2 июня 2008 года фирма стала частью крупнейшей индийской автомобилестроительной компании Tata Motors. А уже в 2012 году появляется спорткар F-Type. Он был сделан на базе популярнейшего в прошлом века E-Type, и стал таким образом его преемником. С пятилитровым двигателем V8 мощностью 495 л.с. он в состоянии разгоняться до 300 км/ч, и уже не раз назывался «самым спортивным автомобилем Jaguar за последние 50 лет».

Jaguar F-Type

Сегодня Jaguar остаётся динамично развивающейся компанией, которая делает акцент на производстве спорткаров и элитных машин премиум класса.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *