Последний пакет изменений в техрегламент Таможенного союза подготовила специальная комиссия ЕАЭС, которая предусмотрела различные нововведения в сфере ремонта, регистрации и управления транспортными средствами. Это не значит, что изменения уже приняты, но означает, что все они находятся на рассмотрении, и пока подлежат коррекции и всестороннему обсуждению.
Новый законопроект и его главные особенности
Некоторые изменения в перечне будут сравнительно небольшими. Например, применение автомобилистами электронных и бумажных ПТС будет официально приравнено, а автомобили, имеющие автоматизированные средства управления, будут считаться инновационными на законных основаниях. Другие момент более сложны, и требуют детального рассмотрения.
Одно из главных изменений касается изготовления пассажирских транспортных средств вместимостью 8 и более мест. Согласно новому законопроекту, теперь их запрещается изготавливать самостоятельно путём каких-либо переделок в салоне грузового транспорта. Это значит, что пассажирские транспортные средства могут лишь приобретаться в соответствующей конструкции от производителя, минуя какие-либо переоборудования собственными силами. Это призвано обеспечить большую безопасность пассажирам во время движения.
Теперь на любые серьёзные доработки необходимо будет получить официальный документ, подтверждающий, что изменения, внесённые в конструкцию авто, не только соответствуют требованиям законодательства, но и не влияют на безопасность автовладельца и других участников движения. После завершения тюнинга придётся иметь в наличии своевременно оформленное свидетельство такого рода.
Основные запреты и их последствия для автомобилистов
Одновременно появился перечень доработок, которые в принципе будут запрещены автовладельцам. В их числе:
- Замена рамы и кузова (исключение составляет лишь замена на полные аналоги при капремонте);
- Замена двигателя на более мощный, если прирост составляет более 10% от первоначального;
- Перепрошивка и замена электронных блоков управления;
- Увеличение общей массы автомобиля;
- Изменение количества или точек расположения ведущих мостов.
Отдельным пунктом предусмотрен запрет на использование запчастей и деталей б\у, несмотря на то, что это вызовет серьёзные проблемы с ремонтом тех автомобилей, которые давно сняты с производства, и поэтому к ним невозможно подобрать новые запасные части и узлы для осуществления ремонта.
Этот пункт затронет в основном те узлы, которые невозможно или небезопасно использовать повторно, например, компоненты рулевого управления, тормозной системы, подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными ремнями и креплениями, глушители, фильтры. Не исключено, что последний пункт вызовет последствия, при которых отремонтировать автомобили определённых марок и моделей станет не только слишком дорого, но и в принципе невыгодно.
Пока автовладельцам остаётся только ждать принятия окончательного пакета изменений или внесения поправок, которые позволят в некоторых моментах найти всем сторонам взаимовыгодный компромисс.