Изменения в регламенте Таможенного союза | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Изменения в регламенте Таможенного союза

 

Последний пакет изменений в техрегламент Таможенного союза подготовила специальная комиссия ЕАЭС, которая предусмотрела различные нововведения в сфере ремонта, регистрации и управления транспортными средствами. Это не значит, что изменения уже приняты, но означает, что все они находятся на рассмотрении, и пока подлежат коррекции и всестороннему обсуждению.

Новый законопроект и его главные особенности

Некоторые изменения в перечне будут сравнительно небольшими. Например, применение автомобилистами электронных и бумажных ПТС будет официально приравнено, а автомобили, имеющие автоматизированные средства управления, будут считаться инновационными на законных основаниях. Другие момент более сложны, и требуют детального рассмотрения.

Одно из главных изменений касается изготовления пассажирских транспортных средств вместимостью 8 и более мест. Согласно новому законопроекту, теперь их запрещается изготавливать самостоятельно путём каких-либо переделок в салоне грузового транспорта. Это значит, что пассажирские транспортные средства могут лишь приобретаться в соответствующей конструкции от производителя, минуя какие-либо переоборудования собственными силами. Это призвано обеспечить большую безопасность пассажирам во время движения.

Теперь на любые серьёзные доработки необходимо будет получить официальный документ, подтверждающий, что изменения, внесённые в конструкцию авто, не только соответствуют требованиям законодательства, но и не влияют на безопасность автовладельца и других участников движения. После завершения тюнинга придётся иметь в наличии своевременно оформленное свидетельство такого рода.

 

Основные запреты и их последствия для автомобилистов

Одновременно появился перечень доработок, которые в принципе будут запрещены автовладельцам. В их числе:

  • Замена рамы и кузова (исключение составляет лишь замена на полные аналоги при капремонте);
  • Замена двигателя на более мощный, если прирост составляет более 10% от первоначального;
  • Перепрошивка и замена электронных блоков управления;
  • Увеличение общей массы автомобиля;
  • Изменение количества или точек расположения ведущих мостов.

Отдельным пунктом предусмотрен запрет на использование запчастей и деталей б\у, несмотря на то, что это вызовет серьёзные проблемы с ремонтом тех автомобилей, которые давно сняты с производства, и поэтому к ним невозможно подобрать новые запасные части и узлы для осуществления ремонта.

Этот пункт затронет в основном те узлы, которые невозможно или небезопасно использовать повторно, например, компоненты рулевого управления, тормозной системы, подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными ремнями и креплениями, глушители, фильтры. Не исключено, что последний пункт вызовет последствия, при которых отремонтировать автомобили определённых марок и моделей станет не только слишком дорого, но и в принципе невыгодно.

Пока автовладельцам остаётся только ждать принятия окончательного пакета изменений или внесения поправок, которые позволят в некоторых моментах найти всем сторонам взаимовыгодный компромисс.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *