Доброго вам времени суток, уважаемые читатели! Сегодня хочу немного окунуться в прошлое. Если быть точным, то в советские времена.
Нельзя сказать, что автомобильная промышленность СССР баловала нас разнообразием. Особенно, если сравнивать с тем количество моделей легковушек, которые были перед глазами у западных автомобилистов.
При этом, несмотря на топорность плановой экономики, у нас были реально интересные и самобытные автомобили. Самым недооценённым из них я считаю ИЖ-2125, так же известный под именем «Комби».
Чем же был хорош этот универсал, лифбек или хэтчбек?
Вот и начнём с того, что у «Комби» был уникальный для СССР кузов. Понятия «лифтбек» в 70-е годы вообще не существовало, но по современным понятиям, творение ижевских конструкторов можно поставить в один ряд с «Октавией» и «Грантой».
С другой стороны, перед нами классический универсал с огромным багажником. Но кто-то причисляет его и к вытянутым хэтчбекам. По официальной классификации, перед нами всё-таки лифтбек.
Первый и единственный на весь Советский Союз. За границей уже начинали выпускать что-то подобное, но в нашей стране, больше всех за иномарками хотел угнаться именно ИЖ.
Ещё надо отдать должное красоте «Комби». Реально симпатичный автомобиль с привлекательными линиями (особенно кормы), роскошной фальшрешеткой радиатора и колёсными колпаками.
Здесь надо учесть тот факт, что ИЖ никогда не был самостоятельным. Всё, чем обладали тамошние конструкторы – детали от «Москвичей». Но из них получилось собрать оригинальную для СССР машину.
Не будем забывать и о том, что перед нами технически продвинутый автомобиль. Инженеры из Удмуртии сильно перекроили силовую структуру устаревшего седана Москвич-412.
Итогом их работы стала интегрированная рама с длинными лонжеронами, которые тянулись от переднего и до заднего бампера. Чтобы увеличить грузоподъёмность, задняя подвеска получила усиленные рессоры.
Задние сиденья складывались, что добавляло комфорта, а передние колеса получили дисковые тормоза (на модернизированной версии). В середине 80-х, за ИЖ-Комби просиди 7500 рублей.
Источник
Позади нас не было золотого века. Да, конструкторы порой были хорошими, но качество?!
Да, конструкция дисковых тормозов были лучше, чем у Жигулей, но качество?!
Да, конструкция двигателя была сделана на АЗЛК прилично, хотя в дождь мотор троил из-за
расположения прерывателя возле радиатора. И резвости на средних оборотах у двигателя не было. Но качество изготовления двигателя на оборонном заводе! Свечи — ни открутить, ни закрутить. Остатки грязи в водяной рубашке двигателя забивали радиатор отопителя и машина была холодней, чем Жигули. Но в целом мне москвичи нравились больше, чем 2105 на которую пересел.
Троил он из-за того, что прерыватель был не возле радиатора, а возле поддона картера, то есть, внизу. И когда шёл дождь, то на асфальте и земле были лужи и вся вода попадала на крышку распределителя зажигания, трамблёр. Говно, короче. Покупал новый, через год с удовольствием избавился от этого чуда советской техники В 1986 году.
все «Москвичи» с 412-м двигателем троили только по одной причине — быстро приходил в негодность подшипник трамблёра — его вал терял центр вращения и ухудшались условия подачи искры на свечу…. кроме этого — проверено лично мною — в багажник обычного 412-го или 2140 «Москвича» влезало на одну 20-литровую канистру больше, чем в багажник этого уродца «МОсквич-КОМБИ»….
москвичь!!!!!!!!!или иж комби) двигатель от бмв 3 только зажигание адаптировано к возможностям союза, а вот поршни наклон цилиндров и грм это бмв, создатель ижа девушка, худенькая и нежная, как она протащила это убожество остается гадать ,ну а да еще тормоза так это бмв можете посмотреть 1 в 1,
Хорошая машина.Простая и надежная, а главное ремонтопригодная.Можно было ночью на морозе починить и ехать дальше.Запас прочности ( по сравнению с современными консервными банками за лям) неимоверный.Да, комфорта поменьше,но это же средство передвижения а не номер спа-люкс-релакс.Для России с ее понтами,конечно не очень, а вот для России с ее дорогами — самое то.
Самая что ни на есть Радиаторная решётка!-без всяких фальш!
Владел этой машиной 5 лет.До сих пор она осталась в моей памяти как наилучшая из тех,что были в 80-е годы.За 5 лет ни разу не подвергалась какому-либо крупному ремонту,а по мелочам всё делал сам.Жена плакала,когда её продавали.
если бы ты этой » машиной» не владел, а ездил на ней, то ты бы понял, что хуже этой машины только велосипед без колёс — движок тупой, корпус масляного фильтра отламывался в первой же канавке, через 2 тысячи пробега надо было полностью перебирать рулевую трапецию, зимой от печки прогревалось только ветровое стекло, бензин это ведро болтов жрало как «ГАЗ-21», при пустых салоне и багажнике ручной тормоз не работал, при перегруженном багажнике ручной тормоз распирал тормозные колодки, во время езды по горному серпантину во время подъёма закипал двигатель, во время спуска дымились тормозные колодки…. ит.д. — зимой эта гадость с 126-м карбюратором вообще не заводилась…..
Был счастливым обладателем этой машины 4 года Самые добрые воспоминания!!! «КОНЁК ГОРБУНОК» Двигатель прекрасный . Вялый на низах ,,,,,, Но очень прекрасно ведет себя на трассе при скорости 80-100 км\ч , после 100 км\ч машина превращается в ракету , все ВАЗ ы на четырех ступках начинали уступать Но дороги и трансмиссия не всегда позволяли получить удовольствия …….. Если вижу где-нибудь ,а если ещё в приличном состоянии то всегда провожаю взглядом. В наших машинах была ДУША что нельзя сказать о нынешних …….
Да владел таким авто с 1976 года и продал его за 2 года до обьявленной утилизации. Только хорошие воспоминания.Ездил правда с ранней весны до поздней осени.Помню продал его еще за 5000 руб. на ходу.
Когда я первый раз её увидел, то не мог понять — как разрешают выпускать такую жуть, с этим чудовищным переходом кузова сзади?! К сожалению, заниматься промышленным дизайном в СССР не могли, не до того было.
Владею поздним Комби 1987 года. Сейчас конечно восстановил и использую по фану, а раньше ее эксплуатировали и в хвост, и в гриву, и она все пережила. До сих пор убежден, что это лучшая машина!