ИЖ-2125 – красивая и недооценённая машина из СССР | AUTO-TIP
Auto History

ИЖ-2125 – красивая и недооценённая машина из СССР

 

Доброго вам времени суток, уважаемые читатели! Сегодня хочу немного окунуться в прошлое. Если быть точным, то в советские времена.

Нельзя сказать, что автомобильная промышленность СССР баловала нас разнообразием. Особенно, если сравнивать с тем количество моделей легковушек, которые были перед глазами у западных автомобилистов.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

При этом, несмотря на топорность плановой экономики, у нас были реально интересные и самобытные автомобили. Самым недооценённым из них я считаю ИЖ-2125, так же известный под именем «Комби».

Чем же был хорош этот универсал, лифбек или хэтчбек?

Вот и начнём с того, что у «Комби» был уникальный для СССР кузов. Понятия «лифтбек» в 70-е годы вообще не существовало, но по современным понятиям, творение ижевских конструкторов можно поставить в один ряд с «Октавией» и «Грантой».

С другой стороны, перед нами классический универсал с огромным багажником. Но кто-то причисляет его и к вытянутым хэтчбекам. По официальной классификации, перед нами всё-таки лифтбек.

 

Первый и единственный на весь Советский Союз. За границей уже начинали выпускать что-то подобное, но в нашей стране, больше всех за иномарками хотел угнаться именно ИЖ.

Ещё надо отдать должное красоте «Комби». Реально симпатичный автомобиль с привлекательными линиями (особенно кормы), роскошной фальшрешеткой радиатора и колёсными колпаками.

Здесь надо учесть тот факт, что ИЖ никогда не был самостоятельным. Всё, чем обладали тамошние конструкторы – детали от «Москвичей». Но из них получилось собрать оригинальную для СССР машину.

Фотография пользователя krassawa с Drive2
Фотография пользователя krassawa с Drive2

Не будем забывать и о том, что перед нами технически продвинутый автомобиль. Инженеры из Удмуртии сильно перекроили силовую структуру устаревшего седана Москвич-412.

Итогом их работы стала интегрированная рама с длинными лонжеронами, которые тянулись от переднего и до заднего бампера. Чтобы увеличить грузоподъёмность, задняя подвеска получила усиленные рессоры.

Фотография из объявления на Avito
Фотография из объявления на Avito

Задние сиденья складывались, что добавляло комфорта, а передние колеса получили дисковые тормоза (на модернизированной версии). В середине 80-х, за ИЖ-Комби просиди 7500 рублей.

Источник

 

 

Powered by WordPress RSS

12 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *