История Toyota Crown | AUTO-TIP
Auto History

История Toyota Crown

 

Тойота Краун пользуется спросом в России среди седанов люксового класса. Модель выбирают люди, предпочитающие комфорт и привыкшие к роскошным автомобилям. Перед покупкой машины стоит изучить историю Toyota Crown, и выяснить, с какими особенностями авто можно столкнуться при эксплуатации.

Выпуск первой Краун

Создатели модели планировали сделать универсальный седан для работы в такси в Японии. В процессе работы над машиной конструкторы решили сделать два типа конфигурации седана. В серийное производство были запущены:

  • Краун для личного использования;
  • Тойота Мастер – авто был создан специально для эксплуатации в такси.

Модели имели ряд отличий. Конструкторы решили на задней стойке Краун установить кронштейны задней двери, и двери открывались в обратную сторону. Тойота мастер имела стандартную конструкцию дверей. Компания стала поставлять линейку авто в США с пятидесятых годов 20 века. В Европу Тойота Краун попала только в 1964 году.

Как изменялись технические характеристики Toyota Crown

История модели включает в себя создание 14 модификаций Crown. Каждое поколение автомобилей создавалось с учетом технических нововведений. Эволюцию Тойоты можно рассматривать на примере модификаций авто данной линейки:

  • Первое поколение Crown появилось на рынке в виде классического седана с задним приводом. Производители оснастили модель двигателем 1,5 литров. Автомобиль стали выпускать мощностью в 60 лошадиных сил, и добавили 3- ступенчатую механическую трансмиссию. Покупателям стали доступны седан и универсал. Можно было выбрать 3-местный или 6-местный салон.
  • При создании второго поколения производители сделали ставку на стильный дизайн, взяв за основу концепцию создания Форд Фэлкон 1960 года. Отличительной особенностью Тойоты Краун второго поколения стала 2- ступенчатая механическая коробка передач. Новый мотор появился на моделях Краун в 1965 году. Двигатель серии «М» значительно улучшил скоростные показатели автомобиля, его объем был 2 литра. Для любителей мощных моторов компания выпустила на рынок модель Crown Eight. Усиленный двигатель V8 привлекал покупателей к новой модели. Впервые в истории Краун второе поколение авто оснастили электроприводными стеклоподъемниками. Автомобилисты по достоинству оценили центральный электрозамок, систему контроля скоростей. Приятным бонусом для водителей стала автоматическая трансмиссия.

Crown Eight

 

  • Третье поколение Краун отличается солидными модификациями и полной оснащенностью модельного ряда. Стоит обратить внимание нa Super Saloon. Интересная особенность линейки заключается в том, что в названии авто меняется только первое слово. Комплектация зависела от класса Тойоты, например, самая дорогая модель Краун называлась Royal Saloon.
  • Четвертое поколение Краун японские водители прозвали «белый кит». Производители оснастили машину электрическим приводом капота багажного отсека. Водитель мог открыть багажное отделение стандартным вращением ключа зажигания и при помощи специальной кнопки настройки радио для пассажиров, сидящих на задних креслах;
  • Пятое поколение машин появилось в 1974 год, и отличалось новым механизмом впрыска топлива, он стал регулироваться электронно. Автомобиль стал вместительнее, чем прошлые версии. Длина Краун 5 поколения составила 4,7 метров. Рама стала несущем элементам в кузове авто. Дизайн машины походил на американские автомобили 70-х годов. Toyota Crown S80 появилась на рынке с 3-х ступенчатой автоматической трансмиссией. Покупателям была доступна версия с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. Японцы не остановились на достигнутом, и выпустили для внутреннего рынка 5-ступенчатую механическую трансмиссию.

toyota Crown S80

Стоит отдельно рассмотреть 7 и 8 модификацию модели. Краун 7 линейки стали массово выпускаться в 1983 году. Производители увеличили количество дополнительных опций. Покупатель мог купить Ройал Салун с новой системой климат-контроля, отличающейся зонированием: можно было включить отдельно пассажирскую зону, и отдельно настроить водительскую зону. Люди, сидящие сзади могли воспользоваться независимой аудиосистемой. Водители оценили функцию автоматического включения и выключения фар. Супер Салун получила первую 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. Машину с дизельным двигателем стали заказывать таксисты из Сингапура и Гонконга.

 

Восьмая серия Краун S130 отличалась множеством вариаций. Покупателю были доступны люксовые модели, и автомобили в базовых комплектациях с различными типами кузова. Самой запоминающейся моделью в линейке стал универсал Краун Вагон. Восьмое поколение пользовалось большим спросом в Японии, и за ее пределами. Руководство приняло решение проводить рестайлинг модели, и выпустить рестайлинговую машину. Седан Тойота выпускала в кузове Crown до 1995 года, а универсал был лидером продаж на рынке до 1999 года.

Девятое поколение Тойота производили в двух вариантах:

  • Hardtop;
  • Majesta.

Модели имели схожие черты с Lexus LS, например, мотор V8.

Десятое поколение Краун вышло на рынок в 1995 году, и производилось на новой конструкции.

Одиннадцатое поколение авто отличается современным подходом к проектированию. Машина получилась с укороченным капотом. Салон отличался комфортабельной обстановкой.

toyota Crown XI

Эволюция модели происходила постепенно, не сильно отражаясь на пропорции машины. Основной целью компании было сделать респектабельную модель, которую по уровню комфорта можно было отнести к премиум классу. Современные Краун выпускается с мощными двигателями V6, и с 6-ступенчатой трансмиссией.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *