История развития (да и название) автоконцерна Renault могли бы быть, возможно, совсем другими. Однако случилось так, что именно Луи Рено, родившийся в 19 веке, наделенный инженерной смекалкой и финансовыми возможностями, стал его основоположником.
Как все начиналось
Луи Рено родился в 1877 году – он стал четвертым ребенком в паре успешного предпринимателя и дочери удачливого торговца. Материальное благополучие семьи позволило мальчику развивать интерес к технике в домашней мастерской, не утруждая себя излишними науками. Вскоре, в 1989 году, с помощью братьев, им было модернизировано трехколесное авто фирмы «Де Дион Бутон». Малосильный (0,75 «лошадей») автомобиль получил четвертое колесо, прямую коробку скоростей, а также карданный вал.
Первый автомобиль принес и первую победу. При праздновании Рождества 1989 г. Луи поспорил с приятелями, что его творение поднимется вверх по улочке с уклоном в 13° на Монмартре – и выиграл! Так он получил первые заказы (целых 12) на производство автомобиля с предоплатой. А вскоре запатентовал свою трехскоростную КП, которая стала использоваться в современном машиностроении.
В последующие три года автомобиль, участвуя во французских автогонках, приносил братьям немало побед и заказов на данную модель. Однако этого было недостаточно для реализации всех инженерных идей, и вскоре братья Рено создали новую модель авто. Более мощный двигатель 1,75 л.с. (того же производства «Де Дион Бутон») с трубчатой рамой оказались удачным решением, и братья Рено, зарегистрировав компанию Renault Frères, стали заниматься гоночными автомобилями.
Новый век – новые машины
С начала нового века (1900 г.) компания братьев Рено перешла на выпуск более солидных автомобилей в кузовах «ландо», «капуцин», «дубль-фаэтон» и закрытых лимузинов. Продукция пользовалась успехом и в России, при дворе Императора.
Перед наступлением Первой Мировой был расширен модельный ряд, получен патент на суперзарядное устройство, развивалась широкая дилерская сеть как во Франции, так и за ее пределами. В 1905 г. с конвейера сошло первое такси «Рено» в кузове «ландоле», а годом позже – первый автобус. Однако в годы войны продукция компании поставлялась в основном для нужд военных – помимо судовых и авиадвигателей, конструировались даже танки.
К 1919 году Луи остается единственным руководителем компании (один из братьев погиб в автогонке, второй ушел в отставку из-за болезни), возглавляя список французских промышленников. Его завод оснащен самым современным оборудованием, которое обслуживают тысячи сотрудников, производя ежегодно десятки тысяч автомобилей. Основная стратегия производства – доступность автомобилей за счет снижения себестоимости.
К началу Второй Мировой войны производство Рено уже имело использующийся ныне логотип, стилизованный под бриллиант. В активе компании производство как мощных машин для авторалли, так и городских автомобилей, автобусов. Продукция эксплуатируется уже более чем в 50 странах. Однако вновь война вносит свои коррективы. Заводы компании уничтожены при бомбардировках, а Луи обвинен в симпатиях нацистам. Рено был заключен в тюрьму, где и скончался.
С 1945 года Renault стала собственностью Франции, однако это уже другая история и другие ее детали.