История появления первого дизеля | AUTO-TIP
Auto History

История появления первого дизеля

 

Вряд ли сегодня найдётся человек, не знающий, что такое дизель. Известный двигатель назван по имени его изобретателя Рудольфа Дизеля.

Как всё начиналось

Будущий изобретатель появился на свет в семье немецких иммигрантов 18 марта 1858 года. Когда мальчику исполнилось 12 лет, семья из-за начавшейся войны была вынуждена покинуть Париж и переехать в Англию. Образование Рудольф получил в Германии: ещё со школьной скамьи он блестяще зарекомендовал себя.
После окончания с отличием Высшей технической школы в Мюнхене в 1880 году талантливый юноша попал под покровительство известного мюнхенского инженера Карла фон Линде, ставшего его первым работодателем. Именно профессор фон Линде, изобретатель холодильника, привлёк внимание молодого человека к идее двигателей – и их знакомство оказалось для Дизеля судьбоносным.

Изобретение

Десятилетие сотрудничества с фон Линде, в компании которого Дизель возглавлял Парижский филиал, казалось, прошло впустую. Кипы чертежей и схем двигателя, работавшего на аммиаке, не давали никакого результата: Дизель не мог придумать даже на бумаге устройство, превосходящее по КПД паровую машину.
Но он верил в себя – и в 1890 году был вознагражден: после переезда в Германию его озарила идея использовать вместо аммиака нагретый воздух. Сжатый воздух не возгорался раньше времени, что позволяло достичь температуры самовоспламенения топлива.

 

В 1893 году Рудольф запатентовал двигатель, впоследствии названный дизельным. Он сумел повысить КПД устройства до 26, 2%, что вызвало живой интерес крупных производителей Круппа и Зульцер. Так, 34-летний доктор технических наук, блестящий изобретатель, открыл новую страницу своей биографии – коммерческую, обнаружив недюжинную деловую хватку.

Интересные факты

Рудольф Дизель был амбициозен и беспринципен: он «скромно» именовал себя блестящим умом современности, а став коммерсантом, продавал свои двигатели и немцам, и англичанам, и французам, не заботясь об использовании изобретения политическими противниками.

Был ли Дизель истинным автором изобретения? В его бумагах обнаружена заметки о выплате им некой компенсации в размере 20 тысяч марок троим немецким инженерам. Позднее эта троица подала жалобу на Дизеля, которая так и не была рассмотрена.

Самым загадочным событием его богатой биографии стало исчезновение. Никто не знает, куда исчез изобретатель после того, как в 1913 году взошёл на борт корабля «Дрезден». Версий происшествия множество – от самоубийства до вмешательства разведслужб, но все они остаются одинаково бездоказательными.
Несомненно лишь одно: Дизель был одарённой и, бесспорно, целеустремлённой личностью.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *