История одной фотографии: Советскую Ладу отказываются заправлять в Канаде | AUTO-TIP
Auto History

История одной фотографии: Советскую Ладу отказываются заправлять в Канаде

ВАЗ-2106 впервые появился в 1978 году, по своей сути автомобиль являлся рестайлингом «тройки», однако по мнению большинства автолюбителей рестайлингом весьма спорным : количество хромированных деталей было сильно сокращено, вместо него использовали пластик, главной целью создания «шестерки» по сути являлось удешевление и снижение затрат на производство модели 2103.

История одной фотографии: Советскую Ладу отказываются заправлять в Канаде.

Первые «шестерки» стали поступать на экспорт вскоре после начала производства, так первая «канадская» партия была доставлена уже в 1978 году, конечно экспортные модели отличались от реализуемых в СССР, — главными отличиями стали иная светотехника, энергопоглощающий бампер, более низкие выбросы вредных примесей, в салоне появился индикатор не пристегнутого ремня. В остальном же «канадская» версия практически полностью повторяла производимые в СССР серийные образцы.

История одной фотографии: Советскую Ладу отказываются заправлять в Канаде.

Несмотря на весьма спартанское оснащение, и далеко не самый мощный двигатель, особенно по меркам американских автомобилей, «шестёрка» нашла своего покупателя, главным преимуществом советского автомобиля была цена, она составляла чуть более 3000 $ США, для сравнения — официальный курс Сбербанка составлял 0,64$ за 1 Советский рубль, из чего выходит, что реальная стоимость ВАЗ-2106 была около 2 000 рублей (цена в СССР 9 600 рублей).

 

То о чем не мог мечтать обычный Советский гражданин, было доступно канадцам - приходи и выбирай, любого цвета и без очередей по нескольку лет.
То о чем не мог мечтать обычный Советский гражданин, было доступно канадцам — приходи и выбирай, любого цвета и без очередей по нескольку лет.

Сначала отечественный автомобиль не пользовался большой популярностью, так за 1978 год было реализовано лишь около 1000 Жигулей, однако со следующего года дела пошли в гору и было продано в 5 раз больше, к 1981 году ежегодные продажи модели «2106» составили цифру в 12 900 экземпляров. Видя успех северного соседа, американцы также планировали наладить экспорт ВАЗ-2106 в США.

30 апреля 1981 года. Онтарио, Канада
30 апреля 1981 года. Онтарио, Канада

И все казалось бы ничего, Лады успешно завоевывали хоть и небольшой, но все же рынок новых автомобилей северной Америки, однако вскоре отечественный производитель стал заложником геополитических разборок, ввод советских войск в Афганистан в 1979 году привёл не только к разрыву экономических отношений с США, но и к ухудшению отношений, обычных американцев к СССР, некоторые это выказывали не только на словах, но и на деле, так в истории сохранилась фотография, на которой владелец автозаправочной станции отказывает в обслуживании владельцу Жигулей, перед заправкой красуется надпись, гласящая: «Мы не заправляем Лады, пока Советы не уйдут», конечно принуждать к выводу войск из Афганистана подобными мерами как минимум смешно и абсурдно, однако для канадских владельцев «Жигулей» подобное отношение наверняка являлось причиной лишней головной боли.

История одной фотографии: Советскую Ладу отказываются заправлять в Канаде.

В настоящее время сохранившиеся «Канадские Жигули» пользуются немалой популярностью среди коллекционеров США и Канады, не в последнюю очередь из-за малой распространённости.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *