История о том, как дизайнер одежды создал самый дорогой кастом автомобиль в истории! | AUTO-TIP
Auto History

История о том, как дизайнер одежды создал самый дорогой кастом автомобиль в истории!

 

Сегодня мы расскажем о самом дорогом автомобиле в мире, конечно же для своего времени(дело было в конце 1950), который создал дизайнер одежды Эндрю или «Эдди» Ди Диа.

История о том, как дизайнер одежды создал самый дорогой кастом автомобиль в истории!

Так уж получилось, что этот художник решил сделать «идеальный автомобиль». Нарисовав первоначальный проект машины, Ди Диа нанял четверых высококвалифицированных рабочих, которые в 1957 году начали воплощать в жизнь этот проект. Использовав раму от Cadillac, Ди Диа решил посадить кузов на трубчатый каркас из высокопрочной легированной стали, сами кузовные панели изготовили из самолетного алюминия. Кстати, Ди Диа был прагматичен и помощь в создании стиля машины ему оказали специалисты Рон Кларк и Боб Кайзер из ателье Kaiser. В качестве силового агрегата первоначально использовали мотор от «Caddi», потом его заменят на более мощный силовой агрегат от Ford. Но это было не самое важное. Главным было то, что Di Dia была безумно футуристичной и очень продвинутой в техническом плане моделью.

История о том, как дизайнер одежды создал самый дорогой кастом автомобиль в истории!
История о том, как дизайнер одежды создал самый дорогой кастом автомобиль в истории!

Но для начала о внешности. Большой квадратный капот переходил в сферическое лобовое стекло. Стойки были выполнены из неокрашенного алюминия и смотрелись ленточками на фоне всего автомобиля. Заднее стекло напоминало «фонарь» от космического штурмовика, а дополняли картину огромные плавники задних крыльев. Рубиновое тело машины играло на солнце. Дело в том, что в тридцать(!) я не оговорился, в тридцать слоев краски добавили настоящую алмазную пыль. Сидения, выполненные в виде ковшей, имели прикуриватели, пульт управления встроенной радиолой.

История о том, как дизайнер одежды создал самый дорогой кастом автомобиль в истории!

Что касается технических новшеств, то у Di Dia фары головного света не только убирались днем в кузов, так они еще были поворотными, и следовали за поворотом баранки. Оснастили Di Dia и датчиком дождя, щетки включались автоматически, поворотники также активировались автоматически (они реагировали на движение руля). Была даже система климат-контроля с термостатом, и речь идет не об обыденном кондиционере, а именно об умной системе поддержания температуры. При этом напомню, на дворе середина 50-х годов.

 

История о том, как дизайнер одежды создал самый дорогой кастом автомобиль в истории!

Но все это было на машине, которую публика впервые увидела лишь в 1961 году на 34-й церемонии вручения Оскар. И случилось это благодаря ее владельцу – Бобби Дарину. Это был, пожалуй, самый популярный актер и певец итальянского происхождения в США в 50-х. Он был богат, любил эпатировать и заигрывать с поклонниками. И, конечно же, когда еще 1957 он познакомился с дизайнером Эдди Ди Диа, тот рассказал ему о своем проекте. Тогда Дарин воскликнул, если вы ее сделаете, я её обязательно куплю. Слово свое Эдди сдержал, и в 60-м Дарин получил автомобиль в свое полное распоряжение.

История о том, как дизайнер одежды создал самый дорогой кастом автомобиль в истории!

Кстати, создатель Di Dia вложил в эту модель не только душу, но и очень не малые средства. Постройка обошлась ему в 95 000 тысяч долларов. Бобби Дарин заплатил Ди Диа 150 тысяч, с учетом инфляции, это сопоставимо с 1 500 000 долларов по сегодняшнему курсу. Именно поэтому машина попала в книгу рекордов Гиннеса, как самый дорогой кастом. И к имени стали прибавлять цифру 150.

История о том, как дизайнер одежды создал самый дорогой кастом автомобиль в истории!
История о том, как дизайнер одежды создал самый дорогой кастом автомобиль в истории!

Интересно, но Дарин ездил на ней не все время, в благодарность за созданный шедевр он на время вернул машину создателя, Ди Диа даже совершил на ней турне по Америке. В 70-м хозяину игрушка наскучила, и он просто подарил ее Музею транспорта Сент-Луиса. Если хотите посмотреть на нее живьем, то она там и стоит.

Источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *