История Mazda MX-5: 4 поколения до комфорта | AUTO-TIP
Auto History

История Mazda MX-5: 4 поколения до комфорта

 

Компания Mazda с 1920-х годов работала над созданием мотоциклов и трициклов, а в 1960 выпустила свой первый автомобиль. С тех пор машины этого производителя попали на рынки разных стран и завоевали большую популярность. А с 1989 года началось производство модельного ряда MX-5, который и до сих пор пользуются спросом.

Первое поколение

Первое поколение Mazda MX-5 выпускали с 1989 по 1998 год. А идея создания таких автомобилей принадлежала журналисту Бобу Холлу из США. Именно он настоял на выпуске заднеприводного родстера, который соответствовал бы британским традициям.

Первое авто создали в Хиросиме, но представили его на рынке США с названием Mazda Miata. Только в Европе машину знали как Mazda MX-5. Технические показатели первого поколения авто:

  • мощность двигателя – 120 лошадиных сил;
  • объем – 1,6 л;
  • масса – всего 980 кг;
  • пятиступенчатая механика.

А в 1993 выпустили обновленную модель. Производители расширили ее двигатель, что повысило мощность авто.

Второе поколение

Второе поколение Mazda MX-5 производили с 1988 по 2005 г. Новые авто стали больше и массивнее. Их также поставляли на авторынки США и Японии. А согласно требованиям безопасности движения, с модели убрали подъемные фары. Повысилась мощность двигателя до 140 л. с., хотя его объем остался прежним. Можно было приобрести авто с механической или автоматической коробкой передач.

В начале 2000-х автомобиль приобрел новый салон и кузов. Водителей порадовали более удобные кресла и комфортабельная панель, увеличенные колеса. А также повысились мощность и объем двигателя.

В 2002 году Mazda выпустила маленькую серию авто специально для Австралии. Они обладали мощностью 211 л. с. А США и Япония получили возможность приобрести новые Mazdaspeed MX-5 с обновленным шасси и Mazda Roadster Coupe, у которого был кузов-купе.

 

Третье поколение

Спорткары Mazda MX-5 третьего поколения выходили на авторынки из Хиросимы с 2006 по 2015 г. Это были двухместные комфортные родстеры. Сначала выпускали только машины с жестким откидным верхом, позже появились модели с тканевой крышей.

Технические показатели также улучшились:

  • объем движка – 1,8 л;
  • мощность – от 126 до 160 л. с.;
  • четырехступенчатая автоматика;
  • пятиступенчатая механика.

Усовершенствовался и внешний вид: вытянулись фонари, расширился сам кузов, сузилась радиаторная решетка, увеличились колеса.

Четвертое поколение

С 2015 года производится четвертое поколение Mazda MX-5. Пока этот модельный ряд продается на рынках Европы, США и Японии, но его не продают в России. Приходится довольствоваться более старыми моделями.

В новых Mazda MX-5 исключительно передний привод, так как акцент сделан на переднемоторной компоновке. У разных автомобилей объемы движков отличаются – на 2 и 1,5 литра. Пока есть модели только с мягким верхом из ткани. Но производитель заявляет, что скоро появятся и авто с жестким складным верхом.

В 2016 году на авторынках появилась модель с кузовом «тарга». А верхняя часть крыши у нее складывается с помощью электропривода. Мощность и объемы двигателя остались старыми, акцент был сделан только на внешнем виде и отделке салона.

Более выраженными стали «скулы» автомобиля, фары располагаются на небольшом возвышении. Кузов вытянули и сделали более низким. Снова расширили радиаторную решетку, уменьшили боковые зеркала. В целом, автомобиль теперь мало похож на модели первого поколения Mazda MX-5. Но зато он стал более комфортным и мощным, соответствует всем требованиям современных водителей. Эксплуатировать его можно в пределах города. Такая модель вряд ли подойдет для езды по грунтовым дорогам или горным местностям.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *