История кабриолета | AUTO-TIP
Auto History

История кабриолета

 

Кабриолетами называют автомобили, кузов которых оснащён откидным верхом. Откидной верх при этом может быть изготовлен как из мягкого (как правило, из винила), так и из жёсткого материала.

Такой тип машин имеет ряд достоинств, которыми с радостью пользуются их владельцы: свежий воздух, широчайший обзор, презентабельность и возможность показать себя.

Как всё начиналось, и с чем пришлось столкнуться

Chrysler Imperial 1926 – 1930, 1 поколение

Впервые слово «кабриолет» использовалось для обозначения конных повозок открытого типа. С развитием автомобилестроения такой тип кузова часто стали применять и на автомобили. Особенно кабриолеты полюбились в 30е годы. Однако, примерно в это же время многие автопроизводители пришли к выводу, что открытые авто менее практичны и надёжны. Всё чаще стали появляться транспортные средства, имеющие цельнометаллический кузов. Открытые конструкции, по мнению многих, могли навсегда уйти в прошлое.

История противостояния

Но кабриолет не изживал себя. Всё время обнаруживались автолюбители, которые находили особый шарм в том, чтобы прокатиться на машине с подобной конструкцией.

Поэтому специалисты продолжали работать над усовершенствованием этих моделей. Изначально мягкий верх представлял скверную защиту от городского шума. Усугублялось всё ветром и протекавшей водой. Да и в холодное время ощущения внутри салона были не из самых приятных – лёгкая тканевая оболочка спасти ну никак не могла!

 

Но трудности эти всё-таки решались, и открытые модели продолжали вызывать интерес. Который то усиливался, то ослаблялся. Так, в США, внимание к автомобилям с открытым верхом в силу довольно мягких климатических реалий было всегда повышено. Однако, в начале 60-х производство кабриолетов практически сошло на нет. Виной всему стали требования к безопасности. Но продлилась неопределённость не слишком долго, и вскоре на свет появились автомобили с кузовом тарга. Главной их особенностью стали имеющиеся дуги безопасности и заднее стекло. Теперь риски при опрокидываниях авто были существенно ниже. Примерами таких машин могут послужить Fiat X1/9 и Porsche 911.

Fiat X1/9

Современная эпоха

В наше время, владельцев кабриолетов не беспокоят те сложности, которые выпадали на долю их предшественников. Современные качественные материалы и различные уплотнения давно решили все вопросы. Наверняка, белой завистью бы завидовали первые хозяева кабриолетов, если бы узнали про сегодняшние отопители, способные равномерно распределять потоки тёплого воздуха по всему салону.

Сейчас кабриолеты и впрямь переживают прекрасные времена, и каждый может подобрать то, что ему нужно. Машины самых разных размеров, жёсткий верх, мягкий верх, ручное и электрическое складывание – всё это сочетают в себе нынешние модели. Дошло даже до того, что появились автомобили, опускать или поднимать верх на которых стало возможным без нужды их останавливать – стоит лишь придерживаться скоростных ограничений.

Audi A3 2-й рестайлинг 2008

Разновидности кабриолетов

Инженеры беспрестанно трудились над созданием чего-то необычного. Или практичного. Так появлялись всё новые модели. В действительности же понятие «кабриолет» является общим и объединяет в себе ряд подкатегорий:

  • Фаэтон – это автомобиль с открытым кузовом, который обладает откидывающимся мягким верхом.
  • Родстер – двухместное авто спортивного класса, которое может в себе сочетать как жёсткую, так и мягкую съёмную крышу.
  • Спидстер – машина со спортивным характером и откидным верхом. При этом без боковых стекол. Такие модели были особенно в фаворе в начале прошлого столетия, но сегодня выпускаются не так уж часто. Виной тому кузов – он считается не очень практичным.
  • Тарга – автомобиль, уже упоминавшийся выше. По сути, разновидность родстера.

Opel Speedster 2000-2005

Безусловно, у кабриолетов есть ряд недостатков. Но есть и уйма плюсов. А значит, зелёный свет будет продолжать гореть для них и впредь.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *