История автопрома в Японии | AUTO-TIP
Auto History

История автопрома в Японии

История развития автомобилестроения в Японии насчитывает больше 100 лет успешной работы. В начале 20-го века появились первые прародители и первые экземпляры автомобилей японской сборки, которые впоследствии по разным причинам ещё долго не могли конкурировать с более привычными на тот момент видами национального транспорта – гужевыми повозками, рикшами и велосипедами. Для сравнения, в эти же годы в Европе уже шло активное развитие автопрома, многие конструкции легковых автомобилей быстро набирали популярность и начинали производиться целыми сериями в большом количестве.

Первые японские автомобили до периода Второй мировой войны

Такого рывка, который произошёл вскоре, никто не ждал от Страны восходящего солнца. Очень быстро японские инженеры обратили своё пристальное внимание на конструкцию автомобилей, удобство водителя и пассажиров, надёжность и другие важнейшие качества, включая даже дизайн и внешний вид. Стало возможным, и японские проектировщики и инженеры с их трудолюбием и педантичностью этим воспользовались, нарастить и объёмы производства, которые уже к концу 30-х годов можно было сравнивать с конкурентными позициями европейских автомобилей в пользу японцев.

Японцы открывали сборку автомобилей в том числе в филиалах в других странах, и общее число выпущенных экземпляров неуклонно росло. Одной из первых марок при этом ожидаемо стал Nissan в различных модификациях, а также DAT, впоследствии переименованный в Datsun, в честь фамилий основателей компании – этот небольшой по размерам автомобиль имел мотор всего 12 л.с. и 4 цилиндра. Полноценная компания Nissan появилась несколько позже, и первый автомобиль также мог похвастать только 12 л.с. и скоростью 75 км/ч. Интересно, что автомобиль был практически идентичен по многим параметрам английскому Austin Seven.

 

Ускоренные темпы развития и возросшая популярность японских машин были прерваны событиями второй мировой войны. Подверглись бомбёжке недавно отстроенные автомобилестроительные заводы в Йокогаме. Отрасль японского автопрома, в рамках которой уже начали выпускать даже грузовики и различные другие транспортные средства разных модификаций, оказался в бедственном положении.

Быстрые темпы и развитие японского автопрома 50-60 гг.

После окончания военных действий к концу 40-х годов страны-победители, несмотря на ранее предшествовавшие события, оказали максимальное содействие в восстановлении заводов и реабилитации японской промышленности, поэтому утерянные позиции удалось быстро вернуть. В 1951 году стартовал выпуск первого серийного внедорожника Datsun Patrol, мотор которого имел объём уже 3.7 л, а мощность была 85 л.с.

Марка Nissan также продолжала оставаться одной из самых популярных, получив одновременные гос. заказы от армии и службы полиции. К 60-м годам появились на рынке первые автомобили бизнес-класса, прочно заявила о себе марка Тойота, и уже тогда стало понятно, что японские автомобили станут одними из лидеров автомобильного рынка во всём мире, и многие перспективы в этом направлении только предстоит развивать.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *