Исполины российских карьеров | AUTO-TIP
Автообзорщик

Исполины российских карьеров

Этих механических исполинов мы не увидим на дорогах общего пользования, их среда обитания – огромные карьеры по добыче угля, горнорудные разработки, алмазные карьеры и подобных масштабов производства. Грузи больше, вези дальше – эта поговорка в полной мере подходит карьерным самосвалам, ведь даже у самых скромных из них грузоподъемность – десятки тонн.

БЕЛАЗ-75450 – одна из самых распространенных машин. Этот, по меркам горнорудных разработок «малыш» способен взять в свой кузов 45 тонн горной массы.

Исполины российских карьеров

В движение машину приводит 600-сильный дизель Cummins QSX 15-C. Крутящий момент – 2780 Нм при 1400 оборотах в минуту. Трансмиссия – автоматическая, гидромеханическая, 5 передач переднего хода и две реверсных.

Исполины российских карьеров

Привод задний, расход топлива в среднем 120 литров за час работы.

TEREX TR100

Средний класс, так сказать, по меркам угольных разрезов. Грузоподъемность «Терекса» без малого 91 тонна. Двигатель — Cummins KTA38-C объемом почти 38 литров, мощностью 1050 л.с. Крутящий момент 4631 Нм при 1300 об/мин. Коробка передач тоже гидромеханическая, 6 скоростная и 1 передача реверсная.

Исполины российских карьеров

Грузоподъемность около сотни тонн – пороговая, при которой часть производителей еще применяет гидромеханическую трансмиссию, а часть ставит уже более подходящую для таки нагрузок – электромеханическую.

Исполины российских карьеров

Тормозная система у этого грузовика, как бы это удивительно не было – гидравлическая. Передний и задний контур независимы друг от друга, спереди обычные (в соответствующих масштабах) дисковые тормоза, а на заднем мосту установлены многодисковые, которые находятся в масляной ванне.

Есть еще и стояночная тормозная система. Она активируется автоматически сразу после остановки мотора.

Komatsu HD 785

Еще один представитель карьерных «середнячков», грузоподъемностью 91 тонна. Машина предназначена для работы в сложных климатических условиях, для перевозки угля, горнорудной массы, скальных пород в карьерах и на масштабных стройках.

Исполины российских карьеров

В движение HD 785 приводит двигатель Komatsu SAA12V140E-3 объемом 30.5 литров. Мощность 1200 л.с., крутящий момент — 5080 Нм при 1300 об/мин.

 

Исполины российских карьеров

Гидромеханическая коробка передач имеет 7 передних скоростей и 2 реверсных. Редуктор заднего моста имеет блокировку дифференциала. Тормоза многодисковые, в масляной ванне. У БЕЛАЗ – 7545 схожая система.

Исполины российских карьеров

Komatsu HD 785 довольно экономичный и выносливый карьерный самосвал с комфортной кабиной. Глядя изнутри на место водителя, можно подумать, что это кабина небольшого развозного фургона, но если выглянуть в окно второго этажа, примерно с такой высоты взирает оператор на окружающий мир, становится понятен размах…

Исполины российских карьеров

И пусть вас не смущают три педали при автоматической трансмиссии, помимо акселератора есть две педали тормоза – одна управляет тормозом – замедлителем (ретардером), вторая – дисковые тормоза, которые нужны для полной остановки грузовика. Если пользоваться только ими на такой технике, то дисковые тормоза быстро сгорят.

БЕЛАЗ–7557

Белорусский самосвал «средевесовой» категории, грузоподъемность 90 т.

Исполины российских карьеров
Исполины российских карьеров

Двигатель — CUMMINS QST 30-C мощностью 1200 л.с, крутящий момент 5950 Нм. На грузовик устанавливается два варианта гидромеханической коробки передач, белорусская и компании ALLISON, обе- шестиступенчатые с одной передачей заднего хода.

БЕЛАЗ-7513

Единственный в мире пожарный самосвал. Завод он покинул обычным самосвалом, конечно, а пожарным стал уже по месту работы, в Междуреченске Кемеровской области.

Исполины российских карьеров

Сначала машина отработала свои моточасы в качестве карьерного грузовика, затем была списана, после чего её отремонтировали и установили пожарные насосы и лафетный ствол, дающий струю воды в 50 метров длинной.

Исполины российских карьеров

Запас воды на борту пожарного Белаза – 60 т. Для сравнения, современные пожарные автоцистерны в основном возят 4 тонны воды, а в былые времена и вовсе, около 2 тонн запас воды был.

Исполины российских карьеров

Грузоподъемность этого самосвала до 136 т., двигатели могут быть разные Cummins и MTU DD. Трансмиссия элктромеханическая.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *