IONIQ 5 новое слово в проектировании и создании электромобиля. | AUTO-TIP
Автообзорщик

IONIQ 5 новое слово в проектировании и создании электромобиля.

Череда праздников в нашей стране оставила за бортом довольно важные новости. Ведь, весь остальной мир жил по стандартному графику, и 23 февраля в разных его уголках прошли презентации новых автомобилей. Так в Корее компания Hyundai Motor провела мировую онлайн-премьеру нового среднеразмерного кроссовера IONIQ 5. Эта машина станет первой моделью суббренда компании Hyundai.

IONIQ 5 новое слово в проектировании и создании электромобиля.

Начну с того, что IONIQ 5 построен на глобальной электрической модульной платформе E-GMP, специально разработанной Hyundai Motor Group для аккумуляторных электромобилей.

Поскольку в электромобиле отпадает надобность в огромных радиаторах для охлаждения ДВС, то передняя часть у новой машины совершенно не похожа на модели с привычными моторами. Передний бампер отличается характерными V-образными элементами со встроенными дневными ходовыми огнями. Похожий блок, напоминающий пиксели светотехники, также можно встретить в задней части автомобиля.

IONIQ 5 новое слово в проектировании и создании электромобиля.

Утопленные в кузов автомобиля дверные ручки обеспечивают выверенный улучшенную аэродинамику. Передние и задние кузовные панели образуют единое целое, в то время как двери автомобиля представляют собой еще один образец «Параметрической динамики» — стилистики, впервые показанной на новом Hyundai Tucson. Большая задняя стойка, вдохновлена электрическим концептом Hyundai 45.

Дизайн-концепция «Параметрических пикселей» прослеживается также и в больших 20-дюймовых аэродинамических колесных дисках – самых больших колесных дисках, которыми когда-либо оснащались электромобили Hyundai. Они прекрасно вписаны в идеальные пропорции IONIQ 5 и оптимизированы под архитектуру E-GMP.

IONIQ 5 новое слово в проектировании и создании электромобиля.

Очень необычно подошли корейцы и к архитектуре салона. В каждой детали дизайна интерьера автомобиля воплощается концепция «Место отдыха» (Living Space). Лучше всего она прослеживается в «Универсальном острове» — центральной консоли, которая может сдвигаться на 140 мм назад. «Универсальный остров» и плоский пол, под которым установлены аккумуляторы, обеспечивают большую свободу в салоне автомобиля.

IONIQ 5 также оснащается передними сиденьями с функцией электрорегулировки. Кресла могут отклоняться на оптимальный угол, обеспечивая водителю и пассажиру чувство невесомости. Hyundai снизил толщину передних сидений на 30%, что позволило увеличить пространство для пассажиров заднего ряда.

IONIQ 5 новое слово в проектировании и создании электромобиля.

Во многих мягких на ощупь элементах салона – на ручках, в отделке потолка и дверей, на панелях пола и подлокотниках – применяются экологически чистые материалы, созданные с соблюдением принципа рационального использования ресурсов. К примеру, переработанные пластиковые бутылки, волокна, изготовленные из растительного сырья (bio PET) и натуральной шерсти, окрашенная и покрытая растительным экстрактом экокожа, а также биокраска, сделанная из масел растений.

Покупатели смогут выбрать из девяти вариантов окраски кузова , в том числе – из пяти эксклюзивных оттенков IONIQ 5, вдохновленных природой. Салон автомобиля предлагается в трех цветовых решениях .

IONIQ 5 новое слово в проектировании и создании электромобиля.

Что касается силовых установок, то IONIQ 5 предлагается с линейкой из двух электрических батарей емкостью 58 кВт*ч и 72,6 кВт*ч, а также двух вариантов компоновки электромоторов: с одним двигателем на задней оси или с двумя моторами – спереди и сзади. Все варианты силовых установок гарантируют достойный запас хода и позволяют автомобилю развивать максимальную скорость 185 км/ч.

 

Максимальная версия, сочетающая систему полного привода (AWD) и аккумуляторную батарею емкостью 72,6 кВт*ч, обладает совокупной мощностью 225 кВт и крутящим моментом 605 Нм и способна разогнаться с места до 100 км/ч за 5,2 с.

IONIQ 5 новое слово в проектировании и создании электромобиля.

Максимальный запас хода заднеприводного IONIQ 5, оснащенного аккумулятором емкостью 72,6 кВт*ч, на одном заряде составляет 470~480 км по классификации Всемирной согласованной процедуры испытания транспортных средств (WLTP). Что в общем-то не так уж и много.

Платформа E-GMP позволяет использовать для зарядки IONIQ 5 инфраструктуру с напряжением как 400 В, так и 800 В. По умолчанию платформа рассчитана на напряжение 800 В, однако допускает применение 400-вольтных зарядных устройств без необходимости использовать дополнительные устройства или адаптеры. Такая мультифункциональная система представляет собой первую в мире запатентованную технологию, в которой использование мотора и инвертора позволяет для обеспечения совместимости во время подзарядки преобразовать ток напряжением 400 В в ток напряжением 800 В.

IONIQ 5 новое слово в проектировании и создании электромобиля.

При использовании зарядного устройства мощностью 350 кВт зарядить аккумулятор IONIQ 5 с 10% до 80% можно всего за 18 минут. А одной лишь пятиминутной зарядки IONIQ 5 хватит на 100 км хода по стандартам WLTP.

В IONIQ 5 применяется инновационная технология V2L (Vehicle-to-Load), выполняющая функции источника питания и сверхбыстрой зарядки. Благодаря функции V2L владелец кроссовера сможет без труда подзаряжать любые электрические устройства, в том числе – электровелосипеды, самокаты и снаряжение для походов, как когда автомобиль находится в движении, так и когда он стоит на месте.

Благодаря функции V2L автомобиль может раздавать ток мощностью до 3,6 кВт. Розетка V2L спрятана под вторым рядом сидений, ей можно пользоваться, когда электромобиль находится во «включенном» состоянии. Еще одна розетка V2L расположена рядом с гнездом для подзарядки автомобиля на его кузове. С помощью преобразователя клиенты могут подзаряжать высоковольтное электрическое оборудование. Внешняя розетка способна передавать электричество, даже когда автомобиль «выключен».

IONIQ 5 новое слово в проектировании и создании электромобиля.

В IONIQ 5 гармонично применяются передовые технологии, обеспечивающие максимальное удобство использования цифровых приборов. Широкая передняя панель состоит из двух частей: 12-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы и 12-дюймового цифрового блока приборов. Каждый из элементов можно настроить в соответствии с пожеланиями клиента.

Впервые в истории Hyundai на IONIQ 5 устанавливается проекционный экран дополненной реальности (AR HUD), который фактически превращает лобовое стекло в дисплей.

IONIQ 5 новое слово в проектировании и создании электромобиля.

Помимо этого, IONIQ 5 оборудован системами помощи водителю Hyundai Smart Sense нового поколения, которые гарантируют высочайший уровень безопасности и комфорта на дорогах. IONIQ 5 – первая модель Hyundai, оснащающаяся вторым поколением системы помощи при движении по автомагистрали (HDA 2). К другим электронным помощникам относятся система предотвращения фронтальных столкновений (FCA), система мониторинга слепых зон (BCA), интеллектуальная система ограничения скорости (ISLA), система слежения за состоянием водителя (DAW), система автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA) и другие.

Продажи IONIQ 5 начнутся в первой половине 2021 года. Что касается российского рынка, то скорее всего машина появится у нас либо в конце года текущего, либо в начале следующего.

источник

 

 
 

Loading RSS Feed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *