Интернет быстрее, чем дома — первая поездка автомобиля с 5G покрытием | AUTO-TIP
Автоновости №1

Интернет быстрее, чем дома — первая поездка автомобиля с 5G покрытием

 

В условиях обычного дорожного движения мы проверили, для чего нужна сеть 5G и подключение C-V2X в автомобиле. Другими словами, мы протестировали автомобиль с более быстрым доступом в Интернет, чем у нас дома или в смартфонах.

На дорогах общего пользования в Барселоне компании Seat и Telefonica тестируют сеть 5G и возможность подключения автомобиля к дорожной инфраструктуре. Seat утверждает, что является первым в мире, кто дает возможность смотреть фильмы из Интернета в качестве 4K (через новую платформу Qualcomm).

Автомобиль заблаговременно обнаружит выходящих на дорогу пешеходов или велосипедистов.

Впереди нас ждет следующий этап технологической эволюции или революции (если хотите). Мир интенсивно готовится к популяризации мобильной телефонии пятого поколения. Другими словами, сети 5G, которые по сравнению с доступными сейчас, будут намного быстрее — во много раз. Для среднего смертного это означает, что в машине или в телефоне у него будет Интернет, сравнимый по возможностям с тем, который предоставляется современными оптоволоконными соединениями.

Быстрый интернет — необходимость или избыточность?

Конечно, возникает закономерный вопрос — а почему в машине такой быстрый интернет? Чтобы убедить себя (или наоборот) в новой технологии, мы провели тест-драйв с прототипом Seat Ateca, оснащенным связью 5G.

Seat Ateca
Seat Ateca

Прокатились в нормальном потоке — испанцы тестируют новую сеть в небольшом районе города недалеко от известного конгресс-центра. Для целей тестов подключили к Интернету не только автомобили, но и велосипеды, и дорожную инфраструктуру (в том числе специальные камеры на пешеходных переходах).

Начнем поездку с … развлечения. На планшете можно смотреть фильм в качестве выше, чем дома — 4K. Однако сам фильм не сохраняется в памяти мобильного устройства, а доступен благодаря подключению к Интернету.

 

Хотя качество впечатляет, надо признать, что для планшета более скромного Full HD вполне достаточно. Что немаловажно, ничто не прерывает передачу во время движения, поэтому просмотр фильма — чистое удовольствие, если мы едем на разрешенной в городе скорости, то есть около 50 км / ч. К сожалению, мы не получили ответа на вопрос, сможет ли водитель рассчитывать на такое же хорошее качество при движении на максимально разрешенной скорости по скоростной дороге или автостраде. Сиат еще не проводил таких испытаний.

Вместо предупреждающего треугольника

Конечно, развлечений мало. Пришло время использовать сеть 5G для нужд водителя. При тестировании Seat это означает предупреждение о различных опасностях. Прежде чем мы заметили за углом поврежденную машину, на дисплее появилось соответствующее предупреждение об опасности. Арона, занимающая одну полосу движения, отправила соответствующее предупреждение ближайшим автомобилям через Интернет (связь Car2Car). Однако сообщения для водителя на этом не заканчиваются.

Car2Car
Car2Car

Аналогичное предупреждение мы получили при приближении к пешеходному переходу, расположенному за поворотом. Камера, расположенная на сигнальном столбе, сообщала о выходе пешеходов на дорогу. Так что водитель успел сбавить скорость и спокойно осмотреться.

Точно так же он отреагировал, когда появилось еще одно предупреждение — о выезде велосипедиста на дорогу. Соответствующее сообщение было отправлено прямо с велосипеда, оснащенного высокопроизводительным локационным модулем. Легко представить, что у каждого велосипедиста, которого мы встретим на дороге, в будущем будут соответствующие модули.

Хотя трудно подвергнуть сомнению смысл предупреждения водителя через Интернет 5G, чтобы снизить риск столкновения с наименее защищенными участниками дорожного движения, нет возможности скрыть…небольшой скептицизм. Частота предупреждений остается открытым вопросом. Это потому, что если во время езды по городу нас просто засыпают сигналами тревоги, то легко сделать одно — постепенно игнорировать предупреждения (если только их невозможно отключить).

Таким образом, инженерам трудно согласовать помощь водителю с повышением безопасности, избегая раздражения из-за слишком частых предупреждений.

Я уверен в одном — дополнительные предупреждения об опасности на дорогах будут очень полезны в повседневной жизни. В то же время я боюсь еще одного риска — мы забудем о естественном ограниченном доверии, которое может плохо кончиться в будущем, если мы будем полагаться только на технологии, а не на собственное повышенное внимание.

Источник 

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *