Пожалуй, из всех китайских марок на отечественном рынке, мне бы хотелось выделить именно JAC.
Почему? Потому что они не задрали цены после первых локальных успехов, как это сделали Chery или Geely. А с другой стороны, они не экономят на качестве в стиле Lifan, когда кривая сборка и прочие косяки объясняются низкой ценой.
Мол, что вы хотели за эти деньги? Видимо, поэтому Lifan и разорился. Но давайте вернёмся к JAC. По моему скромному мнению, именно этот бренд сейчас начнёт мощно развиваться в нашей стране.
У них большой модельный ряд, есть грузовое подразделение, работают в бюджетном сегменте. А самое главное – они дают более дешевую альтернативу чересчур подорожавшим японцам, корейцам и представителям Старого света.
Как, например, совсем новый JAC J7, который начал продаваться у нас в начале этого месяца, или в конце предыдущего. Он стал прямым конкурентом Skoda Octavia. Да, перед нами точно такой же лифтбек с большим багажником на 540 литров.
Его самое главное преимущество перед чешским конкурентом – цена. За китайскую машину в базовой комплектации просят 899 000 рублей. А вот Octavia стартует с 1 409 000 рублей. Как видите, разница в полмиллиона с лишним.
А это очень много. Можно на сдачу ещё Ладу Гранту взять, чтобы картошку с дачи возить.
Вообще, китайцы молодцы. Привезли машину, которая уже в России стоит меньше миллиона, но выглядит она на все полтора, или даже два! Дизайн в стиле «дорого, богато» получился интересным и оригинальным.
Так и не скажешь, что JAC J7 по стоимости наравне с Ладой Вестой в нормальной комплектации. Что у него по «железу»?
Под капотом стоит бензиновый двигатель с турбиной. При объёме в 1,5 литра он выдаёт 136 лошадиных сил. Трансмиссия бывает двух видов. Обычная 5-ступенчатая механика для любителей классики, а так же более удобный для городских пробок вариатор.
Сзади у нас многорычажная независимая подвеска, поэтому управляемость и комфорт на уровне, вот только обслуживать дороже балки. На всех колёсах дисковые тормоза.
Уже в стандартной комплектации есть кнопки на руле, кондиционер, две подушки и система контроля давления в шинах.
Если брать люкс за 1 099 000 рублей, то прибавится климат-контроль, люк, круиз, кожаный салон и прочие радости технического прогресса.
Что скажете, товарищи? Кто лучше – признанная Octavia или новый и дерзкий JAC?