Honda Gold Wing Tour. Что предложит производитель в 2021 году. | AUTO-TIP
Автообзорщик

Honda Gold Wing Tour. Что предложит производитель в 2021 году.

Казалось бы флагман туринговой линейки Honda Gold Wing Tour полностью обновился в 2018 году, сбросив лишний вес, получив новую переднюю подвеску типа «double wishbone», совершенно новый оппозитный 6-цилиндровый двигатель и 7-ступенчатую трансмиссию DCT в качестве опции. Учитывая тот факт, что мотоциклы подвергают серьезным изменениям гораздо реже автомобилей, то ждать серьезного обновление не стоило. Так и случилось. Этот турист въезжает в 2021 год с обновленной аудиосистемой и динамиками, улучшенным материалом сидений, более удобной формой пассажирского сиденья и увеличенным багажным объемом. Статус лидера новых технологий закрепился за ним давно и оснований для этого достаточно: мотоцикл оснащен по последнему слову – от 7-дюймового TFT-дисплея контрольной панели, гирокомпаса встроенной навигационной системы, Apple CarPlay™, Android Auto™, ветрового стекла с электроприводом, бесключевого управления Smart Key и 4-х режимов езды с системой контроля крутящего момента HSTC до системы помощи при трогании в гору (Hill Start Assist).

Honda Gold Wing Tour. Что предложит производитель в 2021 году.

Однако прежде чем подробно рассказать о том, каким все же будет этот мотоцикл, предлагаю немного вспомнить историю появления модели. Honda Gold Wing наверное можно назвать долгожителем среди машин этого класса. Ведь первая презентация состоялась еще в 1975 году, правда тогда японская компания впервые представила его в виде мотоцикла типа «нейкед» с двигателем 1000 куб.см.

Honda Gold Wing Tour. Что предложит производитель в 2021 году.

Для тех, кто не в курсе, поясню. Характерным признаком нейкеда является отсутствие пластиковой облицовки, которая может присутствовать на подобном мотоцикле, или даже имеется на некоторых моделях, а так же отсутствием лобового стекла .

Нэйкед, как правило, может либо выпускаться производителем мотоцикла, либо быть сделан его владельцем путём удаления пластиковой облицовки. Изначально нэйкеды делали именно из спорт-байков с битым пластиком. Затем, когда мода на нэйкеды распространилась, ряд производителей начал выпускать мотоциклы уже без пластика. В настоящее время ряд мотоциклов выпускается в двух вариантах: с пластиком и без.

Основное назначение нэйкедов — езда по городу. Нет пластика — значит, его нельзя разбить при падении или ударе. Хотя отсутствие обтекателей сказывается на лобовом сопротивлении мотоцикла, но при движении по городу это несущественно.

Но на самом деле японцы даже не поняли, что именно они выпустили. О каких-то особенностях они даже и не помышляли. Даже рекламный строган звучал так: мы сделали лучший в мире мотоцикл.

Honda Gold Wing Tour. Что предложит производитель в 2021 году.

Тем не менее мотоцикл Honda GL1000, который комплектовался 999-кубовым 4-тактным 4-цилиндровым двигателем мощностью 80 л.с. Сразу стал флагманом. У него было несколько особенностей. Мотор работал на удивление тихо, у него была довольно продвинутая пятиступенчатая коробка передач и наконец самое важное низкий расход топлива и невысокие эксплуатационные расходы. Привод был ни ценой или ременный, крутящий момент передавался на заднее колесо при помощи карданного вара.

Тогда почему же я назвал его «нейкед»? Дело в том, что не смотря на все перечисленные мной положительные качества. GL1000 получивший позднее приставку Gold Wing не комплектовался ветровым стеклом и обтекателем и кофрами. Все это предлагали сторонние производителя. Тогда в Honda и призадумались о том, что турист нужно уже на заводе оснащать столь полезными и нужными аксессуарами. И тогда компания выпустила туристическую версию.

Honda Gold Wing Tour. Что предложит производитель в 2021 году.

Была у мотоцикла еще одна особенность. Вот смотрите, топливный бак располагающийся перед водителем, по сути им не являлся. Сама ёмкость для бензина расположилась гораздо ниже, а именно под сидением. Для того что бы залить топливо приходилось приподнимать его и только тогда можно было увидеть горловину. Зачем инженеры сделали именно так? Дело в том, что при расчете они решили снизить центр тяжести. И расположить бак как можно ниже к земле. В самом же фальшбаке расположился фильтр и инструменты.

Основным рынком сбыта то, первой машины стали Соединенные Штаты Америки. На США пришлась львиная доля продаж. Через пять лет, объем мотора повысили до 1100 кубиков. А уже в 1984 появился мотоцикл с мотором объемом 1200-кубов.

Honda Gold Wing Tour. Что предложит производитель в 2021 году.

Однако самая настоящая революция произошла в 1988. Для набиравшей все большую популярность модели был разработан новый мотор. Это был шестицилиндровый двигатель объемом 1,5 литра. Это был не просто мотоцикл, а целая яхта на двух колесах. Которую можно было укомплектовать: радио, кассетной магнитолой, подогревом сидений и ручек. И даже бортовым компрессором для регулировки давления в шинах и управления регулируемой пневмоподвеской. В новом 2001 году, общем мотора вновь увеличили. Теперь Gold Wing получил силовой агрегат объемом в 1800 кубов.

Honda Gold Wing Tour. Что предложит производитель в 2021 году.

В 2018 в ответ на изменения на мотоциклетном рынке, команда разработчиков сделала радикальный шаг в сторону от традиционной траектории обновлений. Gold Wing GL1800 (и Gold Wing GL1800 Tour) взял новое направление в развитии, став в большей степени пилотажным мотоциклом. В то же время он получил новые 7-ступенчатую трансмиссию Dual Clutch Transmission (DCT) в качестве варианта комплектации.

Honda Gold Wing Tour. Что предложит производитель в 2021 году.

В 2020 значительно обновилась подвеска и улучшилась маневренность мотоцикла на низких скоростях, дополнительно повысилась отзывчивость оппозитной «шестерки» двигателя – сердца премиального турера Honda, добавились противотуманные фары в стандартное оснащение и увеличились ручки пассажирского сиденья.

Для 2021 года Gold Wing Tour «прокачали» в плане аудиокомпонентов, улучшили пассажирский комфорт и увеличили багажный объем, тем самым сделав модель ещё привлекательней.

Honda Gold Wing Tour. Что предложит производитель в 2021 году.

Снабженный оптимизированным, с целью уменьшения размера, 24-клапанным оппозитным 6-цилиндровым двигателем мотоцикл получил новую систему управления тягой. В частности была добавлена система ручки «газа» с электронным управлением (Throttle By Wire) с 4-мя режимами езды – TOUR, SPORT, ECON и RAIN, которые работают в комбинации с системой Dual Combined Brake System (D–CBS, «двойная комбинированная тормозная система») в зависимости от выбранной программы. Система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist – HSA) и автоматическое отключение двигателя при остановке (Idling Stop – доступна в комплектации с DCT) облегчают пользование мотоциклом, повышая эффективность потребления топлива. Система контроля крутящего момента следит за сцеплением заднего колеса.

Механическая трансмиссия 6-ступенчатая; автоматическая (Dual Clutch Transmission – DCT) — 7-ступенчатая, с полным ощущением работы сцепления и корректным переключением передач вверх и вниз, в зависимости от выбранного режима езды. Она также оснащена возможностью сверхмедленной («пешеходный режим») езды вперед и назад. В модели с МКПП используется тот же электромеханизм заднего хода, что и в предыдущем поколении. Аэродинамически эффективные воздуховоды на переднем обтекателе создают вокруг пилота воздушный канал, а с помощью электрического привода ветрового стекла уровень комфорта можно довести до идеала. Сиденья с люксовой отделкой обеспечивают комфорт целый день – для модели 21-го модельного года разработана новая отделка из замши и искусственной кожи. Изменённый угол наклона спинки пассажирского сиденья способствует более расслабленной посадке. Улучшенные динамики демонстрируют потрясающее качество звучания. Оснащенный бесключевым доступом Smart Key, полной поддержкой всего функционала Apple CarPlay™, Android Auto™ и связи по Bluetooth™, мотоцикл обеспечивает максимальное удобство и позволяет оставаться на связи в любой момент.

В 2021 году GL1800 Gold Wing Tour доступен в следующих цветах:

— Gunmetal Black Metallic

— Candy Ardent Red (доступен только с DCT)

Что еще появится в 2021 году:

  • Увеличенный объем кофров позволит взять все необходимое для путешествия на целый уикенд; объем центрального кофра увеличен до 61 литра
  • Новая отделка сидений замшей и искусственной кожей, более удобная форма пассажирского сиденья
  • Улучшенное качество аудиосистемы
  • Ветровое стекло с электроприводом регулируется по углу наклона и высоте
  • Круиз-контроль обеспечивает плавный ход через Throttle By Wire (TBW)
  • 7-дюймовый TFT-дисплей обеспечивает навигацию и аудиоинформацию, а также настройку управления мотоциклом
  • Apple CarPlay™ и Android Auto™ для управления смартфоном
  • Светодиодный головной свет и индикаторы поворота с автоотключением
  • SmartKey обеспечивает удобный доступ к управлению зажиганием и багажу
  • Две разъема USB Type-C
Honda Gold Wing Tour. Что предложит производитель в 2021 году.

Шасси

  • Алюминиевая диагональная рама из единого блока
  • Передняя независимая двухрычажная подвеска и задняя Pro-Arm
  • Уровни демпфирования передней и задней подвески регулируются в соответствии с выбранным ездовым режимом
  • Преднатяг задней пружины регулируется электронно
  • ABS и двойная комбинированная тормозная система (D-CBS)

Угол наклона и вылет вилки – 30.5°/109 мм, колесная база – 1695 мм. Gold Wing Tour весит 385 кг в снаряженном состоянии; версия с DCT весит 390 кг.

Комбинированная тормозная система (Dual Combined Brake System – D-CBS) оптимально распределяет тормозные усилия между передним и задним колесом. В конструкции применен легкий и компактный циркуляционный модулятор, интегрированный с блоком управления тормозной системы: система работает в связке с выбранным режимом езды, автоматически меняя характеристики торможения в зависимости от дорожной ситуации. Двойные передние диски диаметром 320 мм обхватывают 6-поршневые суппорты, а задний диск 316 мм – 3-поршневый суппорт.

В подвеске Gold Wing Tour самым выгодным образом используется система маятника заднего колеса Pro-Arm, которая стыкуется с рамой с левой стороны. Открытая правая сторона дает доступ для сервисного обслуживания узлов. Это дало большую свободу дизайнерам в процессе проектирования, но также сделало мотоцикл более легким в управлении. Кроме того, повысилась стабильность шасси. Рычаг Pro-Link обеспечивает прогрессивную характеристику демпфирования амортизатора, а использование сферических шарниров предотвращает скручивание.

Уровень демпфирования регулируется электронно в соответствии с выбранным режимом езды. Шаговые двигателя, расположенные в переднем и заднем амортизаторах, с помощью игл контролируют поток масла, изменяя демпфирующее усилие в соответствии с дорожной ситуацией. Преднатяг задней пружины также регулируется электронно. Помимо выбора 4 ездовых режимов, есть 4 настройки предварительного сжатия подвески от мягкой до жесткой: пилот, пилот с багажом, пилот с пассажиром и пилот с пассажиром и багажом. Настройка отображается на экране и регулируется переключателем.

Honda Gold Wing Tour. Что предложит производитель в 2021 году.

Двигатель

  • Оппозитный 6-цилиндровый 24-клапанный двигатель с верхними распредвалами
  • Управление дроссельными заслонками по проводам (TBW) с четырьмя режимами езды
  • Система контроля крутящего момента (HSTC)
  • Режимы езды управляют также настройками системы HSTC, подвески и тормозных усилий
  • Система «старт-стоп» и интегрированный стартер-генератор (ISG) на версиях с DCT
  • Система помощи при старте в гору (HSA)
  • 6-ступенчатая механическая коробка передач с проскальзывающим сцеплением с функцией поддержки и электроприводом реверса

Чтобы полностью использовать потенциал шасси Gold Wing Tour, – 1833-кубовый двигатель полностью переработан. Это по-прежнему шестицилиндровый горизонтальный оппозит, но теперь с четырьмя клапанами на цилиндр, а не с двумя, гораздо компактнее по размерам и на 6,2 кг легче.

Honda Gold Wing Tour. Что предложит производитель в 2021 году.

Максимальная мощность 93 кВт достигается при 5500 об./мин., а максимальный крутящий момент 170 Нм при 4500 об./мин. Диаметр цилиндра 73 мм сочетается с ходом поршня 73 мм; левые и правые цилиндры установлены со смещением 4 мм, а гильзы цилиндров изготовлены из алюминия. Степень сжатия – 10,5.

Головки цилиндров системы Unicam имеют по одному распредвалу для впускных и выпускных клапанов; впускные клапаны открываются с помощью вильчатых коромысел, выпускные – через рокеры.

 

Камера сгорания с четырьмя клапанами на цилиндр имеет односкатную форму, дезайн впускных каналов обеспечивает «закрутку» внутри цилиндров, улучшающую эффективность сгорания. Юбки поршней покрыты слоем молибдена для снижения трения. Система управления дроссельными заслонками по проводам (TBW) обеспечивает четыре водительских режима, согласованных с настройками подвески и двойной комбинированной тормозной системы (D-CBS):

Режим TOUR (туристический) – базовая настройка, сочетающая комфорт и динамику. Она обеспечивает 100-процентное соответствие между поворотом ручки газа и открытием дроссельных заслонок, настройки подвески и распределение тормозных усилий – «по умолчанию».

Режим SPORT (спортивный) обеспечивает более острую связь ручки газа с дроссельными заслонками, более жесткое демпфирование и давление на рычаг заднего тормоза.

Режим ECON (экономичный) обеспечивает минимальный расход топлива и расслабленную езду, со сниженным соотношением между поворотом ручки газа и открытием дроссельных заслонок; настройки подвески и тормозных усилий «по умолчанию».

Режим RAIN (для использования во время дождя) предназначен для езды по мокрой и скользкой дороге, при нём соотношение связи между ручкой газа и дроссельными заслонками минимально, распределение тормозных усилий «по умолчанию», подвеска настроена мягко.

Система контроля крутящего момента (HSTC) также постоянно отслеживает и поддерживает сцепление заднего колеса во всех дорожных условиях, для дополнительной уверенности во время движения. Уровень работы системы также завязан на систему управления дроссельными заслонками по проводам и зависит от выбранного ездового режима.

Интегральный стартер-генератор (ISG) объединяет стартер и генератор в одном узле, при этом генератор выполняет роль стартера и при включении заднего хода. Такая система на 2,4 кг легче, чем обычная. В приводе стартер-генератора использованы косозубые шестерни, что снижает механический шум.

Ключевая особенность системы «старт-стоп» (с коробкой DCT) – практически бесшумный запуск двигателя благодаря применению ISG, и очень плавное начало движения благодаря комбинации DCT и TBW. Когда мотоцикл с системой старт-стоп останавливается на красный свет, двигатель через 3с автоматически глушится, а для его запуска водителю надо только повернуть ручку газа.

Когда двигатель запущен, система заранее увеличивает гидравлическое давление в системе активации сцеплений DCT, так что задержка между поворотом ручки газа и началом движения минимальна. Для избавления от резкости старта система TBW дает постепенное открытие дроссельных заслонок – что обеспечивает плавное ускорение, которым славится Gold Wing Tour. Систему «старт-стоп» можно активировать и деактивировать переключателем на правом пульте.

Трогание в гору на обычном мотоцикле сопряжено с одновременным включением сцепления, прибавлением газа и растормаживанием. Для облегчения этой процедуры Gold Wing Tour оснащен системой помощи при старте в гору (Hill Start Assist – HSA), в версиях с механической коробкой передач и с DCT.

После остановки на склоне дальнейшее нажатие на тормозной рычаг приводит к тому, что модулятор ABS генерирует гидравлическое давление в задней тормозной скобе. Оно сохраняется и после отпускания рычага (примерно на 3с), так что можно, прибавив газ, стартовать в гору. Во время работы системы HSA горит извещающий водителя индикатор.

6-ступенчатая механическая коробка передач снабжена «кулачковым демпфером» между сцеплением и коробкой, что разделяет инерционные массы, уменьшает шум и улучшает качество и надёжность переключения. Проскальзывающее сцепление с кулачковым усилителем (с меньшим числом дисков и уменьшенным гидравлическим сопротивлением в приводном механизме) пришло на смену традиционному сцеплению с гидроприводом. Это позволяет снизить усилие на рычаге сцепления на 20% и сделать переключения вниз плавнее, проскальзывающий механизм также вносит свою долю в улучшение переключения вниз. Реверс с электроприводом знаком по прежним моделям.

Коробка передач с двумя сцеплениями (DCT)

  • 7-скоростная DCT третьего поколения
  • Плавная и бесшумная, с очень быстрыми переключениями
  • «Пешеходный» режим позволяет мотоциклу «ползти» вперед или назад
  • Четыре режима езды влияют и на работу DCT
  • Улучшенная маневренность на малых скоростях

Honda выпускает коробки передач типа DCT уже 11 лет, и в одной только Европе продано более 140000 двухколёсных машин, оборудованных DCT. Этот узел обеспечивает последовательное и плавное переключение передач вверх и вниз, и вскоре становится «второй натурой». Он использует два сцепления: одно для трогания с места и включения первой, третьей и пятой передач, второе — для второй, четвертой и шестой передач. Валы этих сцеплений расположены один внутри другого ради компактности.

Honda Gold Wing Tour. Что предложит производитель в 2021 году.

Каждое сцепление контролируется независимо своим электрогидравлическим контуром. Когда происходит переключение передач, система подготавливает следующую передачу, используя не задействованное в данный момент сцепление. Первое сцепление по команде электроники размыкается и одновременно второе сцепление смыкается.

Дополнительные преимущества – надёжность (поскольку исключена поломка шестерен из-за перескакивания передачи), исключение возможности двигателю заглохнуть, сниженный уровень стресса в городском трафике, уменьшенная утомляемость водителя и возможность сосредоточиться на управлении, торможении и разгоне.

Система DCT предлагает два различных подхода – автоматическое переключение, с предустановленным алгоритмом переключения, учитывающим скорость машины, выбранную передачу и обороты двигателя для выбора момента переключения, и ручное переключение, с помощью переключателя на левой стороне руля.

На новом Gold Wing Tour применена система DCT уже третьего поколения, впервые с семью передачами. Она спроектирована специально для езды на дальние дистанции, обеспечивая чрезвычайно плавные и быстрые переключения.

Она также оптимизирована для маневренности на малых скоростях, поскольку сближенные передаточные числа сводят к минимуму толчки при переключении. На высоких скоростях передаточные числа разнесены, чтобы уменьшить обороты двигателя. В обоих скоростных диапазонах улучшен комфорт благодаря повышению качества переключения вверх и вниз.

Honda Gold Wing Tour. Что предложит производитель в 2021 году.

При проектировании третьего поколения особое внимание было уделено снижению шума переключения и рывков, специальные резиновые демпферы на обоих концах направляющих вилок и на главном рычаге значительно уменьшают шум столкновения при переключении передач.

Между сцеплением и главным валом установлен пружинный демпфер, поглощающий рывки при вращении, что снижает шум и удары при контакте сцепления и главного вала при переключении передач.

Примененная на Gold Wing Tour система DCT имеет также «Пешеходный» режим, на скорости 1.8 км/ч при движении вперед и 1,2 км/ч при движении назад, он управляется переключателем +/- на левой стороне руля.

Входной вал состоит из двух труб, наружная (соединенная с четными передачами) связана с внутренней через цепь и шестерню на выходном валу. Такая схема позволяет наружной трубе входного вала играть роль промежуточного вала реверса, таким образом, образуя легкий и компактный механизм заднего хода – без необходимости применять отдельный вал реверса.

Когда активирован «Пешеходный» режим, используются оба сцепления DCT, чтобы дать возможность двигаться назад со сцеплением №1 и двигаться вперед со сцеплением №2. Движение вперед или назад на пешеходных скоростях возможно при контроле только сцеплений, без переключения передач. Более того, система управления дроссельными заслонками по проводам контролирует скорость, скрупулезно изменяя степень включения сцепления, сохраняя постоянные обороты двигателя. Таким образом, в самых разных ситуациях все остается под контролем и совершенно безопасно.

Honda Gold Wing Tour. Что предложит производитель в 2021 году.

Четыре режима езды имеют свои настройки и для DCT. У них такие же параметры отдачи двигателя и настроек подвески, как и для модели с обычной коробкой передач, плюс специфические для DCT параметры:

TOUR использует настройки «по умолчанию» для плавного включения сцеплений и переключения передач в автоматическом режиме, переключаясь на оборотах от малых до высоких.

SPORT отдает предпочтение более жесткому включению сцеплений, переключения происходят на переходе от средних к высоким оборотам.

ECON имеет мягкие включения сцеплений, поддерживает малые и средние обороты двигателя, переключения «по умолчанию».

RAIN также включает сцепления мягко, поддерживает малые и средние обороты и плавно переключает передачи в автоматическом режиме.

источник

 

 
 

Loading RSS Feed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *