Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

Хотя бы раз в жизни все водители сталкиваются с проблемами в шинах. Одними из наиболее распространенных дефектов являются проколы и порезы. Отечественные дороги далеки от идеала, а потому на них часто валяются опасный для корда и протектора мусор. Проехав по осколкам стекла или старому гвоздю, можно всего за минуту вывести шину из строя. В таком случае придется ехать в ближайший шиномонтаж, чтобы заменить испорченную деталь, или искать способы установки нового элемента самостоятельно. Но иногда даже самый глубокий порез можно подлатать: пробуем разобраться, как спасти шину, и в каких случаях это можно сделать.

Виды дефектов шин

Прежде, чем пытаться восстановить шины, нужно изучить наиболее распространенные типы проблем. Чаще всего на дорогах автомобилисты сталкиваются со следующими сложностями:

  • Прокол. Это наиболее частая проблема с шинами. Прокол обычно вызывают любые острые предметы, например, арматура или гвозди. В зависимости от того, как глубоко прокол деформирует шину, можно говорить о ее дальнейшем ремонте или утилизации. Глубокие проколы, задевающие каркас элемента, встречаются реже, чем протекторные. Их отремонтировать невозможно: при любых проблемах с каркасом шины она будет стремительно терять давление. В таком состоянии авто эксплуатировать не рекомендуется: можно повредить диски и попасть в ДТП. Но если прокол не задевает каркас, а остановился лишь на прорезиненном участке (протекторе), то его вполне можно подлатать, не переплачивая за покупку новой шины.

 

  • Порезы. В отличие от точечного прокола, объем которого не превышает 5 мм, порез представляет собой полосу шириной 1 см и более. Это более серьезная проблема с шиной: в отличие от прокола, порезы исправить практически невозможно. Неглубокий порез, который задевает самый верхний слой протектора, обнаружить очень сложно: фактически, это просто царапина на поверхности, которую ремонтировать необязательно. Но при более глубоком порезе шина может моментально сдуться: в таком случае придется менять ее на новую или искать способы на время «подлатать», чтобы доехать до ближайшего автосервиса.
  • Грыжи. Иногда проблема с шиной необязательно заключается в царапине или порезе. Если на ней появилось странное вздутие, придется покупать новую. Так называемые грыжи на шинах в 90% случаев ремонту не подлежат. Они возникают из-за производственного брака или неправильной установки шины, а также при проблемах с резиной в процессе длительной эксплуатации или перепадов температур. Иногда, в специализированных автосервисах, грыжи на шинах можно устранить. Но стоимость такой услуги порой приравнивается к стоимости самой шины. Поэтому проще и дешевле будет купить новый элемент и установить его в проверенной мастерской.

Как отремонтировать шину?

Ремонт шин своими руками возможен лишь в случае небольшого дефекта протектора, а также на время транспортировки автомобиля до ближайшего шиномонтажа. Не все проблемы с шинами можно исправить, но есть дефекты, которые вполне поддаются «лечению».

  1. Прокол протектора. Если он неглубокий, а сама шина практически не спускает (нет потери давления), можно поставить временную «заплатку». Для этого подойдет любой небольшой предмет круглого диаметра. Опытные водители в качестве заплатки для шин используют обычный болт, подходящий по размеру. Если он вставлен неглубоко и плотно прилегает к стенкам резины, то способен защитить от потери давления на 99,9%. В товарах для авто есть особые «грибки» для шины, которые вставляются в место прокола и защищают от дальнейшей деформации.
  2. Порез на поверхности. В специализированных автосалонах продается специальный скотч для мелких царапин. Но их также можно заделать и обычным лаком.

Если дефект небольшой, лучше сразу отвезти авто в шиномонтаж. Мелкие проколы и царапины отремонтировать проще. Это выгоднее, чем покупать и менять новую шину.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *