Грузовики International Harvester «К» и «М» | AUTO-TIP
Auto History

Грузовики International Harvester «К» и «М»

Грузовики International Harvester "К" и "М"

Затронув тему поставок в СССР американских грузовиков по договору ленд-лиза, нельзя не упомянуть и о International Harvester серий «K» и «М», машины у нас с одной стороны малоизвестной, но с другой стороны, послужившей прообразом при создании нашего легендарного послевоенного ЗиЛа – «Колуна».

В 1941 году американский производитель International (ныне Navistar International) выпустил свой миллионный автомобиль. Помимо грузовиков компания выпускала еще тракторы, бульдозеры, спецтехнику и сельхозтехнику, но одна только линейка грузовиков на тот момент насчитывала 45 различных модификаций.

Грузовики International Harvester "К" и "М"
Грузовики International Harvester "К" и "М"

Бытует распространенное мнение, что при разработке ЗИЛ-151 наши конструкторы брали за основу Studebaker US6, но такое утверждение верно лишь отчасти. Конструкторы побдирали лучшие решения нескольких образцов, их и внедряли, так что нельзя сказать что «ЗиЛ» скопирован со «Студебеккера». Вот к примеру, в дизайне кабины и капота угадывается International Harvester серии «К» и «М». Да что там угадывается, давайте честно – ну о-о-очень похожи. У «К» более сложная форма крыльев, у «М» — простая штамповка, точь в точь как и ЗИЛ-151.

Грузовики International Harvester "К" и "М"

International Harvester серии «К» военными машинами не были, ведущий мост был задний, шестицилиндровый бензиновый двигатель развивал мощность до 88 л.с., коробка передач была пятиступенчатой. Грузоподъемность зависела от модели, от 2.5 тонн до 3 тонн. Максимальная скорость 72 км/час. Производство было с 1940 по 1947 год.

International Harvester «М»

 

Грузовики International Harvester "К" и "М"

Милитарной была серия «М», эти машины уже имели полный привод, 2 ( модель М-3L-4) или 3 ведущих моста у М-5Н-6. International Harvester М-3L-4 технически мало чем отличался от своего гражданского собрата за исключением переднего ведущего моста и раздатки, а вот у трёхосной модификации отличий много. Более мощный двигатель «Red Diamond» мощностью в 126 л.с. помимо пятиступенчатой коробки передач имелась 2-ступенчатая раздатка.

Грузовики International Harvester "К" и "М"

Из особенностей были раздельные карданные валы на задние мосты, выход одного из валов из строя не обездвиживал машину, 6-вольтовое электрооборудование. Грузоподъемность была 2.5 тонны. Декоративных элементов уже не было. Производилась военная серия «М», которая в основном и поставлялись по ленд-лизу, с 1941 по 1945 год.

Именно International Harvester М-5Н-6 стал самым известным военным грузовиком этой компании, двухосный М-3L-4 был не так распространен. Сколько их было поставлено в СССР у меня нет данных, но свой след в истории советского автомобилестроения эта машина однозначно оставила, дизайн кабины оказался очень удачным, а наши конструкторы дополнили кабину столь необходимым в условиях нашей суровой зимы отопителем. .

Вообще грузовики International и в дальнейшем закупались СССР для испытаний и изучения конструкции, при разработке отечественных машин. Вот, к примеру, COF-4000 на испытаниях в НАМИ.

Грузовики International Harvester "К" и "М"

Пройдут годы, сменятся эпохи и Navistar International станут привычной машиной на наших трассах, но это будет уже совсем другая история…

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *