Генеральские и офицерские: штабные и командирские легковые машины Второй мировой | AUTO-TIP
Auto History

Генеральские и офицерские: штабные и командирские легковые машины Второй мировой

 

С момента наступления Второй мировой войны автомобильные компании всех сторон конфликта начали модернизировать свои легковушки под нужды армии. В каждом государстве были автомобили необычных конструкции и с интересным дизайном.

Итальянские автомобили

В Италии практически каждая автомобильная компания пыталась выпустить хотя бы небольшую серию легковушек для отрядов, которые воевали в Африке. У них были открытые кузова, тентовые крыши и укороченные двери. Самые известные модели:

  • FIAT 508 СМ 1100;
  • Lancia Aprilia-639С;
  • Alfa Romeo 6С2500СМ;
  • FIAT 2800 СМС.

Многофункциональный FIAT 508СМ 1100 использовался на североафриканском фронте с 1940 года. Автомобили имели плоские боковины, упрощенный кузов, проштампованные емкости для жидкости. Применяли их для транспортировки боевых офицеров, а также срочных сообщений. Сегодня можно увидеть этот автомобиль в Историческом музее военной техники в Риме.

Lancia Aprilia-639С

Lancia Aprilia-639С была представлена в 1941 году. У нее отсутствовали подножки, были установлены запасные емкости для бензина и боковые окна. Это авто пользовалось большим спросом. Машина Alfa Romeo 6С2500СМ применялась в качестве быстрого связного средства. А у гражданских вариантов этой легковушки были укороченные двери и масляные охладители.

FIAT 2800 СМС выпускали в 1942 году для высшего звена армии. Автомобиль отличался широкопрофильными шинами, не закрытым кузовом и двумя запасными колесами.

Немецкие машины

Хотя еще с начала 1930 годов в Вермахте были популярными открытые кюбельвагены, немцы начали производить комфортабельные легковушки гражданского типа. Наиболее знаменитые модели:

  • Adler Diplomat;
  • Opel Admiral Limousine;
  • Mercedes-Benz 290.

Автомобиль Adler Diplomat применялся в Германии для монтажа медицинского и связного оборудования. Эти авто успели поучаствовать и в польской кампании, и в первых схватках Второй мировой войны.

 

Opel Admiral Limousine использовали генералы и старшие офицеры. У машин были металлические несущие кузова, мощный двигатель и закамуфлированные фары. Все солдаты завидовали офицерам, так как они сами мечтали о таком комфортабельном седане.

Opel Admiral Limousine

Доработанные легковушки Mercedes-Benz 290 были необходимы для транспортировки офицеров. А также они служили представительскими и штатными авто. Mercedes использовался на Восточном фронте. Его оборудовали дополнительными вещательными и радиостанциями. А сзади на некоторых автомобилях вешали закрытые ящики для перевозки военного снаряжения.

Легковушки США

В Соединенных Штатах не стали изготавливать специальные военные автомобили. Вместо этого местные заводы немного видоизменили гражданские модели. Их использовали для транспортировки станций, военной атрибуции и солдат. Из внешних изменений можно отметить окраску в тонах хаки, упрощенный кузов и световую сигнализацию.

Основные модели:

  • Buick Special;
  • Plymouth Р10;
  • Packard Clipper.

В 1942 году выпустили последнее авто Buick Special – одной из известнейших моделей легковушек времён Второй мировой войны.  Использовали эту машину офицеры ВВС Соединенных Штатов и местная полиция.  А также в их распоряжении были Plymouth Р10 с усиленными техническими характеристиками: мотором на шесть цилиндров и независимой подвеской.

Buick Special 1942 г.

На машине Packard Clipper ездили в основном старшие офицеры и генералы. Хотя их использовали еще и целей всего штаба.  Компания выпускала мелкие серии этих моделей, хотя и для них нашлись почитатели. Пятиместные легковушки отличались мощным мотором, механической коробкой передач.

 

 

Powered by WordPress RSS

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *