ГБО 4-го поколения: что нужно знать об установке | AUTO-TIP
AutoReview

ГБО 4-го поколения: что нужно знать об установке

 

Газовая система 4-го поколения – это первая система ГБО, которая может самостоятельно регулировать экономную подачу газа, не нанося ущерб для двигателя автомобиля. Кроме этого, ГБО-4 имеет и другие отличия от ранее выпущенных систем.

Например, постоянное давление газа в редукторе удерживается за счет работы форсунок, которые устанавливаются отдельно у каждого цилиндра. При этом форсунки напрямую связаны с контроллером, который своевременно обеспечивает в нужном количестве строго определенную дозу впрыска газа.

Комплектующие ГБО-4

Оборудование этого поколения, кроме емкости для заправки газом, содержит следующие тех. средства и аксессуары:

  1. Блок управления.
  2. Электромагнитные клапаны, регулирующие подачу бензина и газа.
  3. Рампы для форсунок.
  4. Редуктор.
  5. Дозатор с фильтрами грубой и тонкой очистки.
  6. Датчик давления.
  7. Переключатель топлива.
  8. Устройство для закачки газа.

Кроме этого, в комплект входят расходные и заправочные трубопроводы и запорная аппаратура.

Достоинства и недостатки

В настоящее время относящиеся к 4 поколению газовые установки считаются самыми приемлемыми для большинства современных автомобилей. И это неудивительно, если сравнить достоинства данного оборудования с предыдущими тремя.

 

К достоинствам относятся:

Снижение мощности двигателя по сравнению его работы на бензине практически не замечается благодаря установке УОЗ, которая уравнивает разницу.

  1. Полностью отсутствуют хлопки, которые часто возникают на установках первых 3-х поколений.
  2. Большая экономия, которая достигается с помощью форсунок с максимально точной подачей газа
  3. Простое использование за счет полного автоматического режима работы всей системы.
  4. Экологическая безопасность. ГБО-4 соответствует всем требованиям Euro-4.
  5. Доступная цена оборудования и установки.

Естественно, как и у всех технических устройств, у ГБО-4 поколения есть и свои недостатки:

  1. Необходимость дополнительного обслуживания, куда входит регулярная смена очистительных фильтров и регулировка системы подачи газа.
  2. В коллекторе остаются следы врезки после демонтажа газобаллонной системы.
  3. Для запуска двигателя требуется определенное количество бензина. На первых трех системах запускать двигатель можно было на газе.
  4. При неправильной регулировке газовой системы имеется риск повышенного износа двигателя. В принципе это касается всех поколений систем ГБО.

Эксплуатация ГБО-4

Чтобы газовая система оборудования могла прослужить максимально длительный срок, нужно строго придерживаться определенных, самых основных правил эксплуатации:

  1. Регулярное техническое обслуживание оборудования необходимо четко проводить через 10-15 тысяч км пробега с целью обнаружения и своевременной замены износившихся деталей системы.
  2. Проверку газовых баллонов для пропана следует производить раз в два года, а через 10 лет менять на новые.
  3. Баллоны для метана можно проверять раз в пять лет, а производить замену на новые следует через 20 лет эксплуатации.
  4. Редуктор меняется через 2 года эксплуатации, но при обнаружении даже малейшего нарушения его работы, рекомендуется немедленно произвести его замену.
  5. В зимнее время рекомендуется заправлять баллоны не более чем на 80% и максимум на 75% в летнее время. При этом во избежание возможного взрыва, не стоит держать автомобиль с полностью заправленным баллоном на открытой солнечной площадке.

Кроме этого, требуется четко соблюдать инструкции, которые дополнительно выдаются сервисом, где было установлено ГБО, а также рекомендации, полученные при обслуживании или ремонте.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *