Гарантии и обязательства: почему дилеры отказывают в бесплатном ремонте | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Гарантии и обязательства: почему дилеры отказывают в бесплатном ремонте

 

Логичным продолжением темы особенности гарантийных обязательств разных производителей будет разговор о выполнении этих обязательств официальными представителями– дилерами. Именно им производители доверяют не только ремонтировать дефектные машины, но и определять – появилась ли поломка из-за производственного дефекта или причиной её стала неправильная эксплуатация.

В первом случае поломка устраняется бесплатно, и дилер получает за это компенсацию своих расходов от производителя. Во втором – денежки придется выкладывать владельцу машины. Нередко дилеры стараются «раскрутить» клиента именно на второй вариант.

Главное условие проведения гарантийного ремонта – поломка должна произойти именно от некачественного изготовления либо сборки. Для того, чтобы определить право на гарантию, дилер обязан провести техническую экспертизу. Она либо подтвердит неправильную эксплуатацию или механические повреждения, либо установит производственный дефект и даст владельцу право на бесплатный гарантийный ремонт.

Однако, доходы у автосервисов складываются не только из продаж машин, но и из последующего, весьма недешевого, сервисного обслуживания. Из-за дороговизны прохождения ТО на официальном сервисе многие едут обслуживаться «в гаражи». Цены ниже, качество не хуже. Работы, по словам мастеров, выполняются так же как и на официальном сервисе с использованием тех же рекомендованных заводом расходников. Но отсутствие отметок о ТО на официальном сервисе – наиболее вероятная причина отказа в гарантийном ремонте. «Мы, дескать, не знаем что Вам там в гаражах делали» — это чаще всего слышит автолюбитель от дилера при приемке машины в ремонт. Далее приходит инженер по гарантии и владелец авто теряет право на гарантию. Печальный, но очень частый случай. Однако, законным такой подход будет только если при проведении экспертизы установлен факт поломки из-за неправильно проведенных работ по обслуживанию или ремонту авто.

 

Если автолюбитель решает установить дополнительное оборудование у официального дилера, то сталкивается с ценами в разы выше рыночных. И, опять же, едет «в гаражи» к умельцам. У дилера возникает ещё один повод отказать в гарантийном ремонте. Выход тот же – проведение экспертизы для выяснения из-за чего произошла поломка – из-за недостатка квалификации народных умельцев или из-за производственного дефекта.

Часто при ремонте двигателя или топливной системы причиной отказа в гарантийном ремонте становиться заправка некачественным топливом. Но и здесь требуется проведение экспертизы. Причем в этом случае необходима не только экспертиза «внутренностей» движка, но и взятие нескольких проб топлива. Одна из проб остается у автовладельца. Эта контрольная проба может использоваться при необходимости независимого исследования.

Таким образом, логика проста: отказ дилера в бесплатном гарантийном ремонте всегда должен быть подтвержден результатом экспертизы. А дилер обязан не только предоставить автовладельцу результаты экспертизы, но и письменно оформить отказ от выполнения гарантийного ремонта. Но и это не приговор – можно обратиться к независимому эксперту. Если независимая экспертиза подтвердит право на гарантийный ремонт, клиент может обратиться в суд. Хотя, как правило, дилеры не любят хлопот, связанных с судебными разбирательствами и предпочитают «мировую».

Источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *