FSO «Warszawa». Польская версия «Победы» | AUTO-TIP
Auto History

FSO «Warszawa». Польская версия «Победы»

FSO «Warszawa».  Польская версия «Победы»

История этого автомобиля началась, можно так сказать, случайно. Изначально поляки не планировали производить этот автомобиль, вместо него собирались выпускать итальянский «Фиат -1100». И начали строить завод, по контракту с итальянцами, за который Польша заплатила около $2млн. Огромные по тем, послевоенным временам деньги.

FSO «Warszawa».  Польская версия «Победы»

Маленькому польско-итальянскому сотрудничеству помешала большая геополитика. Началась «холодная война» и в 1950 году советское руководство «порекомендовало» польским властям не иметь дела с «западными капиталистами», поддерживающими «антисоветскую политику». На тот момент итальянцы совместно с поляками уже успели построить часть автозавода.

FSO «Warszawa».  Польская версия «Победы»

В качестве утешительного жеста, руководство СССР передало Польше лицензию на производство советского легкового автомобиля ГАЗ М-20, легендарной «Победы», которая тогда производилась. Саму лицензию предоставили бесплатно, а вот за оснастку и пакет конструкторской документации полякам пришлось заплатить 380 млн. злотых.

FSO «Warszawa».  Польская версия «Победы»

Завод достроили. Производство начали, но гладко было на бумаге, а в реальности процесс забуксовал, и вместо запланированных 12 тыс. машин в год, в 1951 –м не собрали и сотни экземпляров, а в следующем году выпустили всего около 4 тысяч экземпляров. Первые партии «Варшав» собирались из машинокомплектов, поставленных из Союза.

FSO «Warszawa».  Польская версия «Победы»

В процессе производства, в конструкцию «Варшавы» постоянно вносились изменения, а в 1956 году польский завод перешел на выпуск машины полностью из своих комплектующих, что позволило безболезненно пережить смену модели в СССР, (на ГаЗе начинали выпуск 21-й «Волги») а заодно и провести углублённую модернизацию копии советского автомобиля.

FSO «Warszawa».  Польская версия «Победы»

Модели «201» и «202», которые часто встречается на фотографиях, получили с 1962 года верхнеклапанный мотор S-21, новый карбюратор, измениласьэлектрика, внешне отличалась своей, оригинальной решеткой радиатора и новой передней и задней оптикой. Ветровое стекло стало цельным, но еще не было панорамным. Силуэт кузова остался прежний.

FSO «Warszawa».  Польская версия «Победы»

Более интересна следующая модель — «Варшава 203», здесь уже основным отличием была задняя часть кузова. Конструкторы FSO изменили базовый кузов, в результате чего получился седан.

 

FSO «Warszawa».  Польская версия «Победы»

«Победа» с таким кузовом не выпускалась. Так же спереди появилось цельное панорамное ветровое стекло, изменения в очередной раз коснулись оптики. Задняя подвеска была на пружинах, все амортизаторы были телескопическими.

FSO «Warszawa».  Польская версия «Победы»

Спереди «Варшава 203» всё еще напоминает ГАЗ М-20, но задняя часть уже не имеет ничего общего с оригинальной «Победой». На мой взгляд, эта машина в кузове седан смотрится как-то несуразно. Такие автомобили всё еще встречаются в продаже на вторичном рынке в Польше и на Украине, в западных регионах.

FSO «Warszawa».  Польская версия «Победы»
FSO «Warszawa».  Польская версия «Победы»

Линейка кузовов дополнилась еще несколькими модификациями — пикапом (Warszawa 201 P), фургоном на базе этого пикапа, и самым, на мой взгляд интересным – универсалом «Warszawa 203-K» (223К).

FSO «Warszawa».  Польская версия «Победы»

Универсал появился в 1965 году, и сделал машину чуть современнее на вид.

FSO «Warszawa».  Польская версия «Победы»

Несмотря на то, что к 60-м конструкция машины была уже устаревшей, постоянные модернизации и вносимые улучшения поддерживали потребительские свойства автомобиля на приемлемом уровне.

Производство автомобилей марки «Warszawa» прекратилось лишь в 1973 году, за всё время было выпущено почти 245 тысяч автомобилей различных модификаций.

Более подробно о ГАЗ М-20 «Победа»  (можете перейти по ссылке)

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *