Как ни странно, но большинство проблем с машиной в дороге возникает не из-за технических поломок, а по причине выхода из строя какой-то электрики. Чаще всего виновниками становятся многочисленные датчики, без которых современные двигатели не могут работать. Поэтому опытные водители всегда имеют в запасе самый главный для инжекторного двигателя датчик, но вот какой?
Конец самостоятельному обслуживанию
Современные автомобили настолько сложны, что обычные автомобилисты уже не могут самостоятельно их обслуживать. Всё что доступно водителям – это быстрая диагностика, с целью прочитать имеющиеся ошибки, и попытаться сбросить их. Такая диагностика также позволит выявить неисправные датчики, заменить которые совсем несложно. Поскольку у автомобилей поломки схожие, то это позволяет собрать некоторый ЗИП, который можно возить с собой на случай непредвиденных проблем.
Самый главный датчик
Если рассматривать отечественные автомобили с инжекторным двигателем, то самым главным датчиком в нём будет датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). При его поломке у машины пропадает искра, и двигатель не запускается. В некоторых случаях мотор удаётся запустить, но он тут же глохнет. Если не заменить этот датчик, то машина превращается в недвижимость. Также не лишнем будет иметь в запасе датчик положения дроссельной заслонки, о его неисправности расскажет появление рывков при движении и падение мощности.
Для отечественных машин стоят такие датчики совсем недорого, поэтому купить их в запас не будет проблемой для всех водителей. А вот владельцам иномарок придётся раскошелиться, например, ДКПВ на Солярис/Рио обойдётся в 2 тысячи рублей.
источник