ЭТ-600 – грузовичок из СССР, который собирались продавать гражданам за 1300 рублей | AUTO-TIP
Auto History

ЭТ-600 – грузовичок из СССР, который собирались продавать гражданам за 1300 рублей

 

Где-то в начале 60-х годов, руководители советской автомобильной промышленности начали осознавать серьёзную проблему. Стране очень сильно не хватало лёгких грузовиков. Малотоннажных машин, на которых бы можно было возить 500-700 кг по городу.

Тяжёлые грузовики от заводов ГАЗ и ЗИЛ не справлялись с такими задачами, УАЗ был в дефиците. На выручку стране пришёл Роман Бертелов, который тогда служил начальником производственно-технического отдела автобазы ЭРСПО в Эстонии.

Иллюстрация m.fishki.net

Чиновники его проект одобрили, и уже к 1965 году первый прототип был построен. Изготовили силами эстонского республиканского союза потребительских обществ. Поскольку использовать грузовик хотели только на мощённых или асфальтированных городских улицах, то от массивной рамы и усилений отказались.

ЭТ-500 мог перевозить ровно 500 кг, что было отражено в его названии. Главная «фишка» модели – передний привод. Да, именно этот автомобиль можно считать первой отечественной машиной с ведущими передними колёсами. Привет АвтоВАЗу и «восьмёрке».

Иллюстрация s30901551785.mirtesen.ru

Ровно через год конструкторы представили комиссии усовершенствованный вариант грузовика. ЭТ-600 уже мог перевозить на сотню килограмм больше. Собрали его из того, что было под рукой.

Мотор взяли от «Запорожца». Агрегат выдавал всего 30 лошадок, но этого хватало. Для облегчения автомобиля, двухместную кабину сделали из стеклопластика. Она получилась настолько простой, что на её изготовление уходило всего 4 часа. Кроме того, вес кабины составлял 40 кг.

 

Иллюстрация youtube.com

Крепилась она на четырёх болтах. Чтобы получить доступ к двигателю, нужно было открутить два из них. Несмотря на скромные размеры, грузовичок получил вместительный кузов с размерами: 2340х1370 мм. Пол выстилали из досок, а борта металлические.

Помимо бортовой платформы, инженеры ещё хотели устанавливать обычный промтоварный и даже изотермический фургон, объёмом в 2,9 куба.

Иллюстрация fishki.net

Раму для ЭТ-600 сварили из обычных прямоугольных труб. Рулевое управление, тормоза и колёса перетащили с седана Москвич-408. Спереди стоит независимая пружинная подвеска, а сзади неразрезная ось.

Непонятно как, но специалисты автобазы сумели добиться почти идеальной развесовки ЭТ-600 в груженом состоянии. Мотор разгонял машину до 84 км/ч и ел около 8 литров в смешанном цикле.

Иллюстрация zazovazofan с Drive2.ru

В ходе испытаний, автомобиль гоняли по Москве и Крыму. Он показал себя с лучшей стороны. На предприятии успели собрать около 40 машин, которые уже работали в Эстонии. Цена каждой составила 2000 рублей. И это притом, что «Запорожец» продавали за 3500 рублей.

При массовом выпуске, цена бы опустилась до 1300 рублей за штуку. Но что-то всё-таки помешало ЭТ-600 стать народным грузовичком. Говорят, виной всему немецкий Multicar, но я его в нашей стране вообще не встречал.

Иллюстрация wroom.ru

 

 

Powered by WordPress RSS

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *