Electronic Stability Program | Какова роль и как работает система ESP? | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Electronic Stability Program | Какова роль и как работает система ESP?

ESP — это сокращение от английского названия Electronic Stability Program.

ESP не новое решение. Работа над ним началась много лет назад в результате усилий по обеспечению максимальной безопасности вождения и минимизации риска аварии. Электронная система стабилизации была создана специалистами Bosch в первой половине 1990-х годов, и первым автомобилем, в котором использовалась система ESP, было купе Mercedes S600 1995 года.

Конечно, первые модели автомобилей, оснащенные системой ESP, были автомобилями более высокого класса, и сама система изначально была в них не стандартом, а опцией, устанавливаемой за определенную доплату. Однако со временем его популярность значительно выросла. Показанная им эффективность означала, что в соответствии с правилами, касающимися автомобилей, допущенных к продаже в Европейском Союзе, с 2011 года каждый новый легковой автомобиль, поступающий на европейский рынок, должен быть оснащен системой ESP. В настоящее время его можно встретить не только в автомобилях премиум-класса, но и в самых дешевых моделях А-сегмента.

Для чего нужна программа электронной стабилизации ESP и как она работает?

ESP — это система, которая, прямо говоря, направлена на повышение шансов выхода из особо опасных ситуаций на дороге. Какие именно ситуации? На карту поставлено практически все, что связано с нарушением пути, выбранного водителем, с особым упором на движение по скользкой поверхности и выполнение любых резких маневров. Хороший пример — маневр, позволяющий избежать неожиданно появившегося на вашем пути препятствия.
Представьте себе не такую уж редкую ситуацию, когда на прямой и пустой дороге вне населенного пункта вы развиваете довольно большую скорость и вдруг с обочины на дорогу бежит собака. Тормозить некогда и некуда, остается только обходной маневр. Именно здесь становится очевидной эффективность системы ESP. Как это работает?

 

При повороте для объезда препятствия датчик угла поворота рулевого колеса и датчик скорости автомобиля отправляют информацию в модуль управления ESP, на основе которой программа определяет теоретически желаемый путь. В то же время датчики, отвечающие за измерение поперечного ускорения и скорости вращения автомобиля вокруг своей оси, отправляют данные в модуль управления, благодаря чему он может определять фактический путь. В случае, если есть различия между двумя треками — той, которую вы запланировали, и реальной — программа электронной стабилизации инициирует процедуры, направленные на исправление фактического трека и приведения его в соответствие с намеченным треком.

Из чего состоит электронная программа стабилизации?

В системе ESP используется работа двух известных систем — ABS и ASR. ABS — это антиблокировочная тормозная система, а ASR защищает ведущие колеса от заноса. ESP имеет обе эти функции, а также предотвращает соскальзывание автомобиля с выбранной трассы.

Программа электронной стабилизации включает:

  • Гидронасос;
  • Система контроля;
  • Сеть датчиков.

Вышеупомянутая сеть датчиков, задействованных системой ESP, очень обширна, благодаря чему она получает много относящейся к ней информации. К наиболее важным датчикам, работающим в программе электронной стабилизации, относятся:

  • Датчик скорости автомобиля;
  • Датчик угла поворота руля;
  • Датчик бокового ускорения;
  • Датчик давления тормозной жидкости;
  • Датчик скорости колеса;
  • Датчик крутящего момента, передаваемый на колеса.

Однако действительно ли вам нужна система ESP, если в ваших машинах уже установлены ABS и ASR? Ответом на этот вопрос будет тот факт, что производители автомобилей обычно предоставляют водителям возможность отключить систему ASR, и вы редко увидите возможность отключения системы ESP. Это просто слишком важно для безопасности вождения.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *