Единственный серийный автомобиль с авиационным двигателем | AUTO-TIP
Auto History

Единственный серийный автомобиль с авиационным двигателем

Во второй половине 20 века, эксперименты с газотурбинными силовыми агрегатами на автомобилях получили широкое распространение во многих странах, здесь стоит вспомнить и советский автобус Турбо-НАМИ — 053, который разгонялся до 160 км/ч, и имел максимальную расчетную скорость в 200 км/ч. Но как правило такие автомобили служили испытательным стендом для экспериментального исследования газотурбинных агрегатов.

Единственный серийный автомобиль с авиационным двигателем.

Американская компания Chrysler пошла несколько дальше, и решила построить автомобиль с газотурбинным двигателем для повседневного использования, новинка имела очевидное название Turbine, и 130 сильный силовой агрегат под капотом. Эти автомобили, выпущенные тиражом в 80 экземпляров были разданы на испытания обычным американцам — жителями разных городов, мужчинам и женщинам разных возрастов.

Единственный серийный автомобиль с авиационным двигателем.

Двухдверный автомобиль внешне мало чем отличался от машин того периода, разве что под капотом находилась турбина, которая работала вкупе с 3 ступенчатой кпп, которая была необходима больше для того, чтобы предотвратить опасный рост оборотов двигателя, в случае отрыва от дороги ведущих колёс.

 

Единственный серийный автомобиль с авиационным двигателем.

Автомобиль в целом получил хорошие отзывы, машина заводилась в любую погоду, уровень вибрации был существенно ниже чем на обычных автомобилях, объём регламентных работ также был ниже, в сравнении с автомобилями с поршневыми двигателями. Но были и недостатки, главными из них был повышенный уровень шума — при интенсивном разгоне, звук был словно от взлетающего самолета, помимо этого газотурбинный агрегат хоть и не был привередлив к качеству топлива, имел не скромные аппетиты. Но главным минусом из-за которого подобные автомобили не получили дальнейшего развития являлась задержка в несколько секунд при нажатии на педаль газа.

Единственный серийный автомобиль с авиационным двигателем.

В дальнейшем все выпущенные 80 экземпляров компания забрала себе, и почти все из них были утилизированы. Так закончилась первая смелая попытка сделать повседневный автомобиль с газотурбинным силовым агрегатом.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *