Dymaxion. Трёхколёсный микроавтобус с V8 | AUTO-TIP
Auto History

Dymaxion. Трёхколёсный микроавтобус с V8

Dymaxion. Трёхколёсный микроавтобус с V8

Можете себе представить переднеприводный трёхколёсный микроавтобус, вмещающий 11 человек, сердцем которого был двигатель V8 мощностью 65 л.с.? Трудно сейчас представить себе такой плод полёта инженерной мысли, но в 30-х годах прошлого века, во времена самых смелых технических экспериментов, во времена повального тренда на «стримлайнеры» в США такой автобус был спроектирован американским инженером-изобретателем, дизайнером, архитектором Бакминстером Фуллером.

Это чудо техники называлось Dymaxion Car, что расшифровывалось как максимально динамичный автомобиль. Смелое название, смелый дизайн, смелая на то время для микроавтобуса скорость в 140 км/ч, и при этом высокая экономичность – заявленный расход топлива составлял всего-то около 8 литров на сотню, что типично для европейской легковушки середины 80-х, но никак не типично для американских пожирателей бензина с двигателями V8.

Dymaxion. Трёхколёсный микроавтобус с V8

Интересна компоновка автомобиля. Двигатель был установлен в задней части машины, привод был на передние колёса, а единственное заднее колесо было управляемым. Кузов однообъемной компоновки имел каплевидную форму и прекрасную аэродинамику, его длина составляла 6.1 метра.

 

Dymaxion. Трёхколёсный микроавтобус с V8

К сожалению, на выставочных заездах в 1933 году с прототипом Dymaxion произошла авария, в которой погиб водитель и серьёзно травмировались два пассажира. Достоверно причина аварии так и не была выяснена, сам Фуллер утверждал, что виновником аварии, в результате которой перевернулся Dymaxion, был другой автомобиль, ехавший слишком близко. Инвесторы отказались далее финансировать проект, заподозрив, что к аварии привело несовершенство систем управления.

До наших дней сохранился всего один из трёх экземпляров «Даймаксиона», который находится в Национальном музее автомобилестроения в Неваде.

Кто знает, не переключись Фуллер на архитектурную тему, то может и концепция американской школы автомобилестроения была бы несколько иной…

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *