Думал, их уже не осталось. Встретил «Атамана» — редчайший грузовичек с 4×4 от ГАЗ | AUTO-TIP
Автообзорщик

Думал, их уже не осталось. Встретил «Атамана» — редчайший грузовичек с 4×4 от ГАЗ

Очень интересная и необычная разработка для нижегородского предприятия, которая должна была «выстрелить» в сегменте «под Газелью». Перед нами пикап с полным приводом и однорядной кабиной, который может возить по 800-1000 кг на полу своей бортовой платформы.

Иллюстрации владельца автомобиля и размещены на портале Auto.ru
Иллюстрации владельца автомобиля и размещены на портале Auto.ru

Под кузовом машины пролегает прочная лонжеронная рама, а помимо колёсной формулы 4×4, есть ещё раздаточная коробка с пониженной передачей и блокировка межосевого дифференциала.

На «Атамана» планировали ставить россыпь разных моторов. Например, бензиновые заволжские агрегаты с объёмом от 2,3 до 5,5 литра. Для любителей дизеля были предусмотрены импортные движки от Steyr. Коробка передач – классическая 5-ступенчатая механика.

Рессорная подвеска - одна из фишек ГАЗа
Рессорная подвеска — одна из фишек ГАЗа

Если вы хорошо посмотрите на эту машину, то поймёте, что собирали её из того, что было под рукой. А как иначе, ведь тогда царили лихие 90-е. Кабина и приборная панель в салоне от «Газона», фары и радиаторная решетка «Волги». Список можно продолжать.

Серийный запуск ГАЗ-2308 был намечен на 2000 год. Но именно тогда завод перешёл под контроль «Базового Элемента» Олега Дерипаски. На ГАЗе началась масштабная пертурбация, которая закончилась закрытием всех перспективных разработок.

Подножка из рифлёного алюминия - самодел, как я понимаю
Подножка из рифлёного алюминия — самодел, как я понимаю

А ведь «Атаман» стал платформой для внедорожника «Комбат» (современная реплика на ГАЗ-69), люксового джипа «Атаман-2», 10-местный вездеход «Атаман Ермак» и т.д. Была даже «Атаманша» — такой же пикап, но с приводом только на одну пару колес.

 

С 1996 по 2000 год была выпущена лишь пробная партия ГАЗ-2308. Мне казалось, что они все уже давно сгнили и развалились, потому что некоторые из них работали в аэропорту, например. То есть, активно эксплуатировались.

Но нет. Буквально сегодня на одной известной площадке с объявлениями я встретил этот замечательный автомобиль. Он был собран 20 лет назад, но при этом отлично выглядит, потому что его пробег – всего 37 200 км.

Кроме того, как рассказывает в описании продавец, кузов у пикапа стеклопластиковый, поэтому ему не страшна ржавчина. Под капотом младший из моторов ЗМЗ на 2,3 литра. Выдаёт 98 лошадок.

Несмотря на кабину и прочие атрибуты «Газона», ГАЗ-2308 можно водить с категорией «B». Модель реально редчайшая, потому что на всю России осталось лишь 5 других «Атаманов», если верить словам нынешнего владельца грузовичка.

Сколько он хочет за него получить? Не так-то много для музейного экспоната. Всего лишь 1 250 000 рублей. Сейчас за такие деньги новую бортовую «Газель» уже сложно купить.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *