Для семи президентов: знаменитый Cadillac Fleetwood 75 1953 года | AUTO-TIP
Auto History

Для семи президентов: знаменитый Cadillac Fleetwood 75 1953 года

 

Глядя на это чудо американского автопрома, невольно задумываешься о том, что на такой машине могут ездить только высокопоставленные лица. Первое, что приходит в голову, на таком Cadillac ездили только американские президенты. Эту легенду поддерживают многие историки. На самом деле, все гораздо прозаичнее.

Cadillac придерживается принципа демократичности. Машина производилась только под заказ. По большому счету, владельцам абсолютно все равно, кто этот самый заказ сделает. Если у человека есть деньги, то для него изготовят машину с теми опциями, которые он пожелает. К слову, история помнит знаменитого Элвиса Пресли, который собственно, и приобрел себе такую машину. Почему нет? Не президент, но деньги водятся.

Справедливости ради стоит сказать, что в администрации американских президентов Cadillac был главной машиной в первой половине 20 века.

Цена и качество — равноценны

Cadillac Fleetwood 75 производили всего три года. Новшества, которые были внесены в модель 1954 года, а последний 75 вышел с производства в 1953, заключались в следующем:

  • новый дизайн для послевоенного автомобилестроения;
  • цельное лобовое стекло;
  • «клыкастый» бампер.

Самый дорогой автомобиль американского пост военного производства стал еще привлекательнее и желаннее. «Клыки» на бампере говорили, по задумке авторов, говорили о стремительности машины. Но его имя – дагмар, не имело к этому никакого отношения. Слово пришло от популярной в те годы певицы, которая взяла псевдоним Дагмар. Дизайнеры или в то время архитекторы были воодушевлены ее бюстом. Говорят, он был потрясающим. В итоге парни увидели сходство с бампером нового Cadillac. Ну а что, вполне может быть, людям нужно доверять.

Мотор – чудо технической мысли тех лет

На тот момент мощность V8 двигателя в 170 л.с. поражала своей прогрессивностью. Диво на дорогах, которое догнать практически невозможно, если только сзади не подбирается кто-нибудь из прославленных гонщиков.

 

Двигатель 75 получил от прародителя 331 серии, объем которого 5,4 в литрах. Но не один Cadillac был участником разработке. Совместно Oldsmobile разрабатывался новый автомобиль. Новая машина имела следующие технические характеристики:

  • Короткоходный;
  • полноопорный коленвал;
  • гидрокомпенсаторы.

Но стоит отметить, что гидрокомпенсаторы работали не очень корректно на больших оборотах. Но тогда это никого не смущало. Их просто убирали, а ставили толкатели Studebaker V8.

Кроме этого новым шагом были компрессор кондиционера, насос ГУРа, гидравлические стеклоподъемники. Причем последние шли в базовой опции. Круто! Даже сегодня электроподъемники нередко приходится устанавливать самостоятельно.

Но это еще не все. Помните, год 1953, эра автопрома только начинается. Однако в 75 уже стоит АКП. Более того, она имеет 4 передачи. Сегодня не на всех машинах стоит пять, а это четыре на мощной машине. Не диво ль дивное?

Да, кто-то скажет, что еще в 30-е годы уже производили машины с автоматической коробкой. Но ее ставили по заказу, как дополнительную опцию. А здесь базовая опция в дорогой комплектации. Не стали делать бизнес на переоборудовании, а сразу сделали дорогое дорогим.

А что сейчас?

Сейчас эта машина ездит, как будто только что сошла с конвейера. Ой, извините, из-под рук мастеров. Помним, его делали только под заказ. Но что он нам покажет? Кондиционер, хром, натуральное дерево. Это машина с почти 70 летним стажем!

Честно говоря, не каждый день можно увидеть такое чудо техники . Редкие машины дошли до наших дней с той поры, и сохранили полное достоинство и роскошь. Действительно, только для высокопоставленных особ. Не нужно слов, можно только восхищаться!

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *