В споре касаемо вопроса о том, что же лучше – бензиновый или дизельный двигатель, у каждого опытного автомобилиста своя позиция. Столько же существует и аргументов «за» и «против», и фактов, свидетельствующих о том, какие именно достоинства и недостатки эти типы двигателей несут в постоянной эксплуатации. Необходимо оценить и такой момент, как стоимость содержания, так как зачастую именно это является определяющим фактором при выборе автовладельцем.
Особенности в содержании: что нужно учесть
Дизельные двигатели имеют некоторые особенности в содержании. За счёт особенностей конструкции ремонту он поддаётся хуже, чем бензиновый, и стоимость такого ремонта в большинстве случаев будет выше. Иногда, если поломка достаточно серьёзна, ремонт будет и вовсе невозможен, поэтому придётся проводить замену, что также потребует достаточно больших вложений. Даже если в эксплуатации не возникает проблем, чаще, чем на бензиновом двигателе, придётся менять масла и фильтры, это неизбежные затраты.
Остаётся открытым вопрос о том, приемлемо ли постоянно использовать дизельный двигатель в средней полосе зимой, когда возможны и существенные понижения температуры, и температурные перепады. Если температура опускается ниже минус 15, дизтопливо загустевает, и завести двигатель становится невозможно. Если пренебрегать этим фактором, можно также скорее заработать возможную поломку и необходимость дополнительно платить. Особенное внимание при эксплуатации стоит обращать и на качество топлива – некачественное топливо может быстро привести к выходу двигателя из строя. В этом плане бензиновые двигатели более неприхотливые и более устойчивые.
Преимущества и недостатки бензина и дизеля
Дизельный двигатель дольше прогревается, медленнее разгоняется, сам двигатель имеет большую массу и меньшую мощность, нежели бензиновый, несмотря даже на наличие высокого крутящего момента. Если говорить о статистике продаж, то легковых автомобилей с дизельными двигателями на любом ресурсе и площадке продаётся порядка в 5-6 раз меньше, чем бензиновых авто.
В целом можно говорить о том, что дизельный двигатель подойдёт не для любых условий эксплуатации, и позволит владельцу существенно экономить на содержании автомобиля, только если пристально следить за качеством топлива, за исправностью и бесперебойной работой мотора, своевременно менять фильтры, масло и другие расходники. Тогда реальностью станет значительная экономия финансовых вложений в содержание транспортного средства. Стоит отметить при этом и другие преимущества дизельного мотора – высокую степень экологичности и безопасности в постоянной эксплуатации, долговечность при правильном использовании. Такие моторы не боятся контакта с водой, в отличие от бензиновых.
Поэтому каждый автовладелец может сделать для себя выводы о целесообразности того, какой именно тип мотора предпочесть. Следует учитывать при этом и то, как часто эксплуатируется автомобиль, для каких целей и на каких дорогах в основном используется, и какие особенности имеет конкретное транспортное средство данной марки и модели.
Ребята ,все время катался на бензине, но дизель мне понравился!!!!! Почти как на автомате!!!!!!
Сразу видно что автор никогда не эксплуатировал дизель , и ни хрена о нем не знает.
Единственное в этой статье правда,то что зимой дизель долго прогревается. Остальное чушь.
Я владел тремя бензинками ваз 2101, ПЕЖО 405, МАЗДА 626,и тремя дизелями ФОРД ФОКУС 1,
ФОРД ФОКУС 2, РЕНО ДАСТЕР. За 15 лет ни одной поломки дизельной аппаратуры.
был vw passat b5 1.9 тди (AWX 130/300). Разгонялся он вообще отлично, единственный косяк в двигле — заменя распредвала на 250к. Пыж партнёр 2011гв, нет никаких проблем по двс + расход низкий(в отличие от пассата). В отличии от бензиновых — ты все же думаешь зимой «заведусь я сегодня или нет». Были всякие лады, бмв, гольф на бензе…. Но самый кайф(для меня) это х3 на 3.0 дизеле. Расход не большой, двигатель надежный как дубина, спокойно заводился -25.
Вот с чем согласен:
— паришься заведется ли машина
— медленный прогрев.
— ремонт дизеля дороже ремонта двс
Не согласен со всем остальным. Расчет примерно такой:
— Хорошо на дизеле экономит именно первый владелец.
— дизель реже ломается(как бы не плевались, но французы делают хорошие дизеля 1.5)
— ремонтопригодность двс дизельного не ниже чем у бензина, но его ресурс чуть ли не в два раза больше бензинового.
Отсюда получаем примерно такую математику:
дизельный двс тянет столько же средств, сколько и бензиновый. Его выгода — реже поломки. Его минус — стоимость ревонта.
Мораль:
Если не следить за машиной — любой двс будет плох.