D’Elegance: прототип, вдохновивший много «Крайслеров» и один VW | AUTO-TIP
Auto History

D’Elegance: прототип, вдохновивший много «Крайслеров» и один VW

 

Еще один концептуальный шедевр Вирджила Экснера – гениального дизайнера, который совершил революцию в американском автопроме.

Притом что автомобильная история Америки самая продолжительная и красочная в сравнении с другими странами, не всякий петролхэд с ходу вспомнит фамилии хотя бы пары-тройки заокеанских дизайнеров. А ведь среди них есть настоящие таланты. Такие, как Вирджил Экснер. Он известен тем, что сделал из морально устаревших и скучных «Крайслеров» середины прошлого века самые стильные машины того времени.

Среди наиболее известных концептов Экснера – удивительное купе d’Elegance 1952 года. Как и уже знакомый нам Plymouth XNR, оно было построено в единственном экземпляре. Впрочем, любопытна отнюдь не история появления этой машины и даже не то, что в «Крайслере» при разработке новых моделей ею вдохновлялись на протяжении нескольких десятилетий. Благодаря d’Elegance увидел свет самый необычный спортивный Volkswagen тех лет – Karmann Ghia.

На самом деле дизайн «Фольксвагена» в духе американского прототипа, определяющего новый облик будущих «Крайслеров», немцам предложило кузовное ателье Ghia. То есть те самые спецы туринского бюро во главе с тогдашним боссом Луиджи Серге, которые до этого занимались постройкой концепт-кара по эскизам Вирджила Экснера. Но произошло это спустя три года после премьеры «Элеганса» и потому праведного гнева ни у кого не вызвало.

Вообще идея постройки длинного и роскошного купе была реализована в США еще раньше. Нечто подобное со спортивным силуэтом и кузовными панелями, словно играющими накачанными мышцами, в 1948 году продемонстрировали Simca 8 Sport, а в 1951-м – Bentley Mark VI Cresta II Facel-Metallon.

Тем не менее, именно концепт D’Elegance, представленный на Парижском автосалоне 1952 года, стал сенсацией. Chrysler поразил публику высокой, почти идеально ровной плечевой линией, раздутыми задними колесными арками. А еще – массивной хромированной радиаторной решеткой, словно вдавленными в переднюю панель фарами и скрытой под колпаком запаской на корме.

В элегантном купе длиной почти 5,2 м с вытянутым капотом, изогнутой крышей, закругленными окнами безоговорочно узнавался Chrysler. Были у D’Elegance и особенности, не позволявшие спутать его с другими прототипами. Например, колеса с хромированными спицами и шинами с белой боковиной, крепящиеся на гоночный манер центральной гайкой, оригинальный красный цвет кузова металлик и фонари, похожие на микрофоны сороковых годов.

В довольно просторном консервативном интерьере с хромированными вставками, отделкой из черной и бежевой кожи позади кресел в два ряда расположили огромные дорожные чемоданы. Больше деть их было некуда, поскольку почти все место на покатой корме заняло запасное колесо.

 

Что же касается техники, то под кузовом D’Elegance находилось укороченное на 25 см шасси седана Chrysler New Yorker с 280-сильным 5,8-литровым двигателем Hemi V8 и автоматической коробкой передач PowerFlite. Последнюю установили в ходе одной из реставраций машины.

До этого Вирджил Экснер создал еще четыре подобных прототипа, в той или иной степени оказавших влияние на облик D’Elegance: K-310, C-200, Special и Special Modified. Из них только Special смог выйти на дороги общего пользования. Компания Ghia выпустила буквально несколько десятков таких купе, которые продала в Европе под названием GS-1.

D’Elegance сыграл важную роль в истории «Крайслера», в начале пятидесятых радикально пересмотревшего дизайн своих моделей. Если присмотреться, то ряд стилистических решений прототипа можно найти на серийных моделях компании, увидевших свет после него.

К примеру, «рассерженную» радиаторную решетку – на Chrysler 300 «буквенной серии» (отличались литерой, приписанной к трехзначному индексу модели – от 300B до 300L) или торчащие над задними крыльями фонари – на Chrysler Imperial 1955 года. Кстати, прототипом D’Elegance вдохновлялись даже авторы концепта 1998 года Chrysler Chronos, ставшего предвестником современного седана 300C!

После демонстрации на многочисленных выставках стильное купе перекочевало в личный гараж близкого родственника одного из тогдашних боссов «Крайслера», где находилось до 1987 года. Попутно машина получила новый двигатель Hemi V8 1956 года, выдававший на 100 сил больше изначально стоявшего под капотом.

Позже концепт сменил нескольких владельцев, кочуя по коллекциям ценителей ретро-эксклюзива. За последние десять лет d’Elegance появлялся на аукционе RM Sotheby’s дважды: в 2011 году прототип ушел с молотка за 946 000 долларов, а в 2017 году – за 885 000 долларов.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *