Что за мотор стоит в новом Flying Spur? | AUTO-TIP
Автообзорщик

Что за мотор стоит в новом Flying Spur?

С уходом в прошлое флагмана компании Bentley Mulsane его место, по праву занял представленный в прошлом году представительский седан Flying Spur. И если первоначально автомобиль производился, а все машины собираются вручную, только в силовым агрегатом о двенадцати цилиндрах, то в прошлом году появилась версия с моторов V8. Традиции производства двигателей такой конфигурации у компании большие, им более 60-ти лет.

Что за мотор стоит в новом Flying Spur?

Давайте же посмотрим, что это за силовой агрегат и чем он отличается от аналогичных моторов машин с менее престижным именем. Блок цилиндров 4,0-литрового двигателя Bentley V8 отлит из высокопрочного алюминия, два турбонагнетателя и первичные каталитические нейтрализаторы в развале блока цилиндров. Топливные форсунки и свечи зажигания располагаются по центру камер сгорания. Это решение оптимизирует распыление топлива и процесс сгорания. Распределительные валы могут изменять фазы газораспределения в пределах 50° и отключать половину цилиндров при работе двигателя с частичной нагрузкой, что превращает его в идеально сбалансированную V-образную четверку.

Что за мотор стоит в новом Flying Spur?

Если разобрать мотор, то будет видно, что у него коленчатый вал с пятью подшипниками и облегченные поршни, для снижения потерь мощности на трение насос системы охлаждения и цепи ГРМ приводятся в движение непосредственно от коленчатого вала с помощью промежуточного вала. В этом двигателе ход поршня равен диаметру цилиндра (86 мм), что гарантирует идеальный баланс мощности и крутящего момента. Двуспиральные турбонагнетатели помогают двигателю развивать более 137 л. с. мощности на литр рабочего объема и разгонять Flying Spur V8 до 318 км/ч. При этом максимальная мощность двигателя V8 составляет 550 л. с., при этом максимальный крутящий момент 770 Н·м достигается уже при 2000 об/мин и сохраняется до 4500 об/мин.

Что за мотор стоит в новом Flying Spur?

Отличительная черта турбонагнетателей twin-scroll – два отдельных параллельных канала в корпусе турбины, по которым отработавшие газы поступают к лопастям турбинного колеса. Подобное решение выступает гарантией развития высокого крутящего момента при низкой частоте вращения коленчатого вала. Установка турбонагнетателей в развале блока цилиндров позволила сократить расстояние, которое отработавшим газам приходится преодолевать от двигателя к турбинам. Вал турбонагнетателей может вращаться с частотой 176 000 об/мин и выдавать давление до 1,6 бар. Внушительный крутящий момент достигается молниеносно и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4,1 с.

Что за мотор стоит в новом Flying Spur?

Помимо расположения турбонагнетателей в развале блока цилиндров, в числе особенностей 8-цилиндрового силового агрегата – близкое расположение к ним каталитических нейтрализаторов. Подобная компоновка позволяет системе контроля отработавших газов быстро достичь оптимальной рабочей температуры. Прогрев каталитических нейтрализаторов ускоряется открытием перепускных заслонок турбонагнетателей.

 

Интересно, что два топливных насоса высокого давления приводятся непосредственно от распределительных валов. Они подают топливо под давлением до 250 бар к восьми форсункам, управляемым электромагнитными клапанами. Развиваемое насосами давление в 14 раз превосходит давление в паровом котле, необходимое для движения 60-тонного паровоза.

Что за мотор стоит в новом Flying Spur?

Форсунки установлены по центру камер сгорания рядом со свечами зажигания. Они распыляют топливо через семь отверстий, благодаря чему достигается оптимальная схема распыления и, как следствие, оптимальное формирование топливно-воздушной смеси. Особая форма впускных каналов способствует лучшему завихрению воздуха в цилиндрах. Такой турбулентный поток улучшает распределение топлива по цилиндру. Дополнительным преимуществом выступает более полное сгорание, после которого в атмосферу выбрасывается меньше вредных веществ.

Для повышения стойкости к значительным нагрузкам и износу цилиндры покрыты железным сплавом при помощи процесса атмосферного плазменного напыления. В результате покрытие получается прочным, но при этом очень тонким – всего лишь 150 мкм, то есть как лист бумаги.

Что за мотор стоит в новом Flying Spur?

Естественно столь дорогой автомобиль не может не соответствовать современным нормам топливной экономичности. Хотя, скорее всего его владельцу будет наплевать на расход. И тем не менее, для повышения топливной экономичности при малой нагрузке на двигатель, когда крутящий момент не превышает 250 Н·м, а частота вращения коленчатого вала – 3500 об/мин, предусмотрена возможность отключения четырех цилиндров из восьми. При этом переход к работе на четырех цилиндрах осуществляется незаметно для водителя и пассажиров и занимает всего примерно 20 миллисекунд, что в десять раз быстрее моргания.

Что за мотор стоит в новом Flying Spur?

В двигателе применена система с двухпозиционными кулачками распределительных валов впускных и выпускных клапанов, благодаря которым производится отключение второго, третьего, пятого и восьмого цилиндров. Отключение четырех цилиндров позволяет практически на 30% сократить расход топлива (в зависимости от нагрузки и частоты вращения) и тем самым увеличить запас хода и снизить выбросы в атмосферу.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *