Что такое сопротивление качению шин? | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Что такое сопротивление качению шин?

 

В процессе езды на автомобильные шины воздействует множество сил, которые препятствуют свободному движению машины и тормозят ее. Все эти силы участвуют в свободном сопротивлении шины. Чтобы преодолеть сопротивление качению шин, двигатель совершает больше оборотов, следовательно, расходует бензин/дизель.

В среднем, на борьбу с сопротивлением качению у авто уходит до 15% топлива. Причем у разных марок объем сжигаемого бензина или дизеля будет различаться. Причиной тому является не только разница в технических характеристиках машины (мощность двигателя и др.), но и установленных шинах. Если владелец авто хочет сэкономить, он должен приобрести шины с низким сопротивлением качению.

Виды шин по принципу сопротивления качению

По качеству сопротивления качению выделяют 7 видов шин, которые условно обозначают латинскими буквами, от «A» до «G». Шины, которые относятся к классу «A», являются наиболее экономичными: с ними авто проедет дальше, так как уровень их сопротивления качению ниже.

И наоборот: если на покрытии указан символ «G», это означает, что на борьбу с силами сопротивления у шины «уходит» больше энергии, что автоматически увеличивает объем потребляемого топлива.

 

Шины, относящиеся к классу «A», являются наиболее дорогими и качественными. Они обладают прекрасным сцеплением с дорогой, но, несмотря на свои характеристики, не изнашиваются, как дешевые аналоги с буквой «G».

В 2020 году большая часть производителей (Michelin, Continental, Goodyea) перешла на производство шин исключительно высокого качества, так как они пользуются спросом у водителей. Владельцы авто охотнее покупают шины с высокой экономичностью, которые впоследствии окупятся за счет снижения объема потребляемого топлива. Кроме того, установка шин класса «A» позволит усилить сцепление с дорогой, что необходимо в дождливую погоду и холодное время года.

Производство экономичных шин: особенности

Чтобы уменьшить сопротивление качению шины, производители:

  • делают шины более легкими. Некоторые водители считают, что облегченные шины хуже сцепляются с асфальтом. Но это заблуждение: еще 10-20 лет назад это было действительно так, но со временем производители научились изготавливать шины из таких материалов, которые весят меньше, но при этом не теряют своих свойств;
  • сокращают толщину протектора. Чем она больше, тем сильнее стираются блоки шины в процессе автомобильного движения. Толщина протектора непосредственно влияет на аэродинамическое сопротивление, сцепление с дорогой и, в целом, движение автомобиля. Поэтому протектор не может быть слишком тонкий, иначе он потеряет свои основные свойства;
  • оптимизируют качество резины. Шины 2020 года сильно отличаются от своих предшественников, которые выпускались в 2000 году и раньше. В первую очередь отличие заключается в использовании основного материала – резины. В новых моделях резина для протектора отличается плотностью, легкостью, но при этом она не нагревается. За счет улучшения своих химических свойств такая шина не деформируется раньше срока, что позволяет сократить расходы на эксплуатацию;
  • изменяют изображение на поверхности протектора. От него зависит качество сцепления с дорогой, что непосредственно находит свое отражение на аэродинамических свойствах автомобиля и его технических характеристиках.

В целом, в 2020 году большинство шин имеют низкий процент сопротивления качению. Благодаря своим улучшенным свойствам такие шины служат дольше, обеспечивают максимальную безопасность во время езды, хотя и стоят на 30-50% дороже, чем шины с высоким сопротивлением качению (с отметкой «G»).

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *