До появления на рынке автомобилей с автоматической коробкой передач о перегазовке знал практически каждый владелец МКПП. Но со временем о пользе этой функции стали забывать, и напрасно. Перегазовка помогает увеличить мощность двигателя на нейтральных скоростях. Это полезно, ведь в случае резкого маневра или риска ДТП владелец авто сможет моментально среагировать, используя технические преимущества своей машины по-максимуму.
Что такое перегазовка?
Перегазовка представляет собой особый маневр с КПП, позволяющий водителю моментально увеличить крутящий момент авто (повысить мощность). В каких случаях это необходимо:
- если требуется быстро разогнаться;
- при пересечении сложной местности на скорости свыше 60 км/ч. Речь идет о быстрой езде без потери скоростного режима;
- при обгоне другого автомобиля на подъеме трассы;
- перед поворотом на скорости свыше 60 км/ч;
- когда надо переключить более низкую передачу, но требуется сохранить крутящий момент.
Перегазовка помогает в случае с экстренным торможением авто. В такой ситуации она позволяет:
- сохранить стандартную нагрузку на КПП;
- минимизировать смещение веса транспортного средства в передний блок;
- контролировать функцию блокировки колес;
- сохранить плавное движение в случае экстренного (быстрого) поворота без значительного снижения скоростного режима.
Иными словами, перегазовка позволяет лучше контролировать движения автомобиля, управлять трансмиссией в сложной ситуации и использовать технические возможности машины на высоком уровне. Такой прием полезен на трассе, когда скорость движения редко опускается ниже 90 км/ч, а риск ДТП возрастает в 2-3 раза. Умелое использование перегазовки в случае критической ситуации позволит владельцу транспортного средства среагировать на западение скоростей, плавно войти в поворот или обогнать машину, невзирая на подъем трассы.
Как делается перегазовка?
В зависимости от того, для каких целей требуется перегазовка, выделяют несколько ее видов:
- Понижение передачи.
- Буксировка на сцеплении.
- Скоростная, или экстренное понижение передачи.
- Нейтральная.
- С двойным выжиманием сцепления.
С понижением передачи
Чтобы ее осуществить, следует:
- Сбросить педаль газа.
- Выжать сцепление.
- Включить более низкую передачу.
- Плавно нажать на педаль газа.
- Отпустить сцепление.
- Вновь нажать на газ.
Самый полезный способ. Требуется при обгоне с подъемом трассы, поворотом на скорости, экстренном торможении или необходимости переключить передачу на более низкую без падения скоростей.
Перегазовка с буксировкой на сцеплении
Вариант используется для быстрого набора скорости. Прием довольно простой: не отпуская педали газа, следует ненадолго отпустить, а затем вновь нажать на сцепление. Увеличивает крутящий момент до 2000 оборотов.
Скоростная
Требуется при срочном понижении передачи (в критической ситуации). Применяется при открытом дросселе: сначала отключается сцепление, а затем следует нажать на ту же педаль и одновременно переключить пониженную передачу.
Нейтральная
Если необходимо срочно переключить более низкую передачу, при этом перескочив через следующую, требуется перегазовка на «нейтралке». Для этого:
- Убрать ногу с газа и выжать сцепление (включить нейтральную скорость).
- Нажать на газ, повысить скорость до оптимального уровня.
- Перевести трансмиссию в нужный режим.
- Отпустить сцепление и нажать на газ.
С двойным выжиманием сцепления
Как делается:
- убрать ногу с газа;
- выжать сцепление, а затем его отпустить;
- вновь выжать сцепление;
- включить нужную передачу;
- отпустить сцепление.
Такая перегазовка помогает, когда нужно сохранить скорость и маневренность при передвижении в дождь или снег (по скользкой поверхности).
Автор этой галиматьи наверное не знал о существовании на старых машинах МКП без синхорнизатора.Несинхронизированная МКП – коробка, в которой синхронизатор отсутствует. Следовательно, водителю приходится осуществлять переключение передач самостоятельно, вручную. Каким образом это происходит? Скорости шестерен сильно разнятся, и переключающая муфта просто не может перейти на другую шестерню. Как поступить водителю в подобной ситуации, ведь на дороге необходима адекватная и своевременная реакция?
Водителю в этой ситуации приходится дожидаться, пока сравняются скорости вращающихся шестерен. Делается это таким образом – чтобы осуществить переключение низшей на высшую передачу, сначала необходимо выжать сцепление, потом выключить передачу (перевести коробку в нейтральный режим). Затем педаль сцепления следует отпустить, а потом снова нажать и только тогда уже включать необходимую передачу. Эта техника называется «двойным выжимом сцепления». Если же, наоборот, нужно осуществить переключение с высшей на нижнюю передачу, тогда процесс в принципе повторяется, но с небольшим дополнением. Это дополнение называется «перегазовкой» — когда коробка передач пребывает в нейтральном режиме, необходимо нажать педаль акселератора. Для чего нужны все эти манипуляции? Они помогают отрегулировать скорости вращения шестерен и непосредственно переключение передач. Вот для этого и пользовались перегазовкой…