Что такое перегазовка и зачем она нужна | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Что такое перегазовка и зачем она нужна

 

До появления на рынке автомобилей с автоматической коробкой передач о перегазовке знал практически каждый владелец МКПП. Но со временем о пользе этой функции стали забывать, и напрасно. Перегазовка помогает увеличить мощность двигателя на нейтральных скоростях. Это полезно, ведь в случае резкого маневра или риска ДТП владелец авто сможет моментально среагировать, используя технические преимущества своей машины по-максимуму.

Что такое перегазовка?

Перегазовка представляет собой особый маневр с КПП, позволяющий водителю моментально увеличить крутящий момент авто (повысить мощность). В каких случаях это необходимо:

  • если требуется быстро разогнаться;
  • при пересечении сложной местности на скорости свыше 60 км/ч. Речь идет о быстрой езде без потери скоростного режима;
  • при обгоне другого автомобиля на подъеме трассы;
  • перед поворотом на скорости свыше 60 км/ч;
  • когда надо переключить более низкую передачу, но требуется сохранить крутящий момент.

Перегазовка помогает в случае с экстренным торможением авто. В такой ситуации она позволяет:

  • сохранить стандартную нагрузку на КПП;
  • минимизировать смещение веса транспортного средства в передний блок;
  • контролировать функцию блокировки колес;
  • сохранить плавное движение в случае экстренного (быстрого) поворота без значительного снижения скоростного режима.

Иными словами, перегазовка позволяет лучше контролировать движения автомобиля, управлять трансмиссией в сложной ситуации и использовать технические возможности машины на высоком уровне. Такой прием полезен на трассе, когда скорость движения редко опускается ниже 90 км/ч, а риск ДТП возрастает в 2-3 раза. Умелое использование перегазовки в случае критической ситуации позволит владельцу транспортного средства среагировать на западение скоростей, плавно войти в поворот или обогнать машину, невзирая на подъем трассы.

Как делается перегазовка?

В зависимости от того, для каких целей требуется перегазовка, выделяют несколько ее видов:

  1. Понижение передачи.
  2. Буксировка на сцеплении.
  3. Скоростная, или экстренное понижение передачи.
  4. Нейтральная.
  5. С двойным выжиманием сцепления.

 

С понижением передачи

Чтобы ее осуществить, следует:

  1. Сбросить педаль газа.
  2. Выжать сцепление.
  3. Включить более низкую передачу.
  4. Плавно нажать на педаль газа.
  5. Отпустить сцепление.
  6. Вновь нажать на газ.

Самый полезный способ. Требуется при обгоне с подъемом трассы, поворотом на скорости, экстренном торможении или необходимости переключить передачу на более низкую без падения скоростей.

Перегазовка с буксировкой на сцеплении

Вариант используется для быстрого набора скорости. Прием довольно простой: не отпуская педали газа, следует ненадолго отпустить, а затем вновь нажать на сцепление. Увеличивает крутящий момент до 2000 оборотов.

Скоростная

Требуется при срочном понижении передачи (в критической ситуации). Применяется при открытом дросселе: сначала отключается сцепление, а затем следует нажать на ту же педаль и одновременно переключить пониженную передачу.

Нейтральная

Если необходимо срочно переключить более низкую передачу, при этом перескочив через следующую, требуется перегазовка на «нейтралке». Для этого:

  1. Убрать ногу с газа и выжать сцепление (включить нейтральную скорость).
  2. Нажать на газ, повысить скорость до оптимального уровня.
  3. Перевести трансмиссию в нужный режим.
  4.  Отпустить сцепление и нажать на газ.

С двойным выжиманием сцепления

Как делается:

  • убрать ногу с газа;
  • выжать сцепление, а затем его отпустить;
  • вновь выжать сцепление;
  • включить нужную передачу;
  • отпустить сцепление.

Такая перегазовка помогает, когда нужно сохранить скорость и маневренность при передвижении в дождь или снег (по скользкой поверхности).

 

 

Powered by WordPress RSS

1 комментарий

  • Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *