Что такое гелевый автомобильный аккумулятор? | AUTO-TIP
AutoReview

Что такое гелевый автомобильный аккумулятор?

 

Гелевая аккумуляторная батарея, также известная как «гелевая ячейка», представляет собой кислотно-свинцовый аккумулятор с клапанным регулированием VRLA (от англ. Valve Regulated Lead Acid). Этот тип кислотных батарей выполнен в герметичном корпусе из ударопрочного пластика и не предполагает обслуживания.

Технология

Технология, используемая при изготовлении «гелевых ячеек» (GEL), схожа на батареи AGM (англ. Absorbent Glass Mat). Однако вместо поглощающего электролит стекловолокнистого материала, в GEL-аккумуляторах используется гелеобразные электролиты. Применение желеобразных электролитов в аккумуляторных батареях (АКБ), снижает риск утечки и опасных испарений, уменьшается вероятность появления коррозии. Полная герметичность корпуса позволяет размещать «гелевые ячейки» практически в любом положении, не нарушая безопасность эксплуатации авто.

 

Функциональные и эксплуатационные особенности

По сравнению с обычными автомобильными аккумуляторами, гелевые батареи намного легче. Технология GEL (англ. Gelled Electrolite) подразумевает использование в банках аккумуляторов небольшого количества затвердевшего электролита – желеподобная консистенция исключает расплескивание кислоты.

Существует два типа конструкций гелевых (GEL) батарей:

 

  • со свинцовыми электродами, имеющими форму пластин;
  • банки со спиральными решетчатыми электродами.

Стоит отметить, что автомобильные гелевые аккумуляторы, изготовленные с цилиндрическими банками и спиралевидными электродами, обладают лучшими характеристиками, по сравнению с аналогичными батареями с плоскими пластинами, а именно:

 

  • более высокая стабильность работы;
  • большая электрическая емкость при меньшем объеме;
  • лучшая функциональность при сильных перепадах температур.

Гелевые аккумуляторы обладают значительно более долгим сроком службы, чем традиционные АКБ – это свойство обусловлено тем, что кислотный электролит, обладающий консистенцией геля, может удерживать свой заряд намного дольше. Потеря заряда без подзарядки аккумулятора составляет всего около 1-2% в месяц.

Автомобильные аккумуляторы VRLA, произведенные по технологии GEL, не требуют проверки уровня и плотности электролита, выдерживают значительные перепады температур. Гелевые батареи устойчивы к глубокому разряду, обладают высокой скоростью заряда, а также способны отдавать ток большой силы за очень короткий промежуток времени.

 

Режим заряда

На протяжении всего срока эксплуатации, а это более 10 лет, гелевые автомобильные аккумуляторы не требуют обслуживания. Но нужно учитывать определенные ограничения, связанные с процессом зарядки гелевых батарей. Аккумуляторы данного типа чувствительны к режиму зарядки, стабильности и точности работы генератора (выдаваемые параметры зарядного тока и напряжения не должны колебаться белее чем на 1%).

Для того чтобы предотвратить избыточное газообразование внутри ячеек, процесс зарядки гелевых батарей должен проходить медленнее и при более низком напряжении. Максимальное напряжение заряда указывается производителем, для GEL-аккумуляторов – около 14,35 вольт. Перезаряд батареи может привести к вздутию корпуса вследствие того, что гель становится пористым и сильно увеличивается в объеме. Как следствие – уменьшение срока службы или полный выход из строя АКБ гелевого типа.

Высокотехнологичные аккумуляторные батареи типа GEL все еще достаточно редко входят в стандартную комплектацию серийных авто среднего ценового диапазона, но их очевидные эксплуатационные преимущества и удешевление их производства дают основания полагать, что в скором времени гелевые аккумуляторы станут неотъемлемой частью бортовой сети любого автомобиля.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *