Что такое дрифтинг и какие существуют техники дрифта | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Что такое дрифтинг и какие существуют техники дрифта

В последние десятилетия дрифтинг (от англ. drift – дрейф) перешел из статуса незаконного увлечения в самостоятельный вид автоспорта. Желание «подрифтовать» хоть однажды, но возникало у каждого автовладельца. Его вызывают стремление к полному контролю над автомобилем, жажда азарта и получения незабываемых эмоций.

Что представляет собой дрифт

Создали данный вид развлечения японцы, демонстрируя профессиональное владение рулем на уличных автодорогах. Затем его подхватили молодые люди многих стран, дрифтуя на парковках возле маркетов. Позже они стали объединяться в клубы, проводить соревнования с определенными правилами на специальных трассах. Спонсировать данные мероприятия начали известные автомобильные концерны, создавая себе рекламу в модном спорте.

 

Смысл дрифтинга – управление на максимальной скорости при преодолении поворотов. При этом автомобиль движется практически боком, поскольку задняя ось заносится (колеса не сцепляются с дорогой), а передние шины расположены в противоположном от поворота направлении. Подобные действия требуют соответствующего тюнинга автомобиля – от силового агрегата до резины. Обычно в дрифте используют среднеразмерные спортивные авто с задним приводом.

Мастерство дрифтера оценивается по эффективности преодоления поворотов. У каждого гонщика имеется свой стиль вождения с применением различных специальных техник дрифтинга.

Популярные способы дрифта

  • Clutch Kick. Сброс сцепления. Для начала педаль нажимается полностью, а во время подхода к повороту (или при скольжении) внезапно отпускается.
  • Yorin. Срыв 4-х колес. Торможение авто в повороте приводит к полному его срыву в поворотной середине.
  • Braking. Бездушное торможение. При входе в поворот тормоз утапливается, а при достижении его вершины (внутренней точки) – отпускается. Задние колеса не сцепляются с полотном, контроль осуществляется лишь подгазовкой и управлением с помощью руля.
  • Dynamic. Динамическое дрифтование. Перед длинным поворотом газ резко отпускается, управление осуществляется с рулем и тормозом.
  • Power Over. Избыточная мощь. На многосильных авто руль в повороте выворачивается в его направлении, нажимается полный газ.
  • Side braking. Боковое скольжение. Срыв на высокой скорости задней оси при повороте.
  • Brake/Handbrake. Использование ручника. Блокировка задней оси ручником, контроль осуществляется подгазовкой и управлением с помощью руля.
  • Dirt Drop. Грязный занос. Заезд задних колес в грязь обочины для скольжения при входе в поворот.

  • Heel Toe Shifting. Плавный баланс. Нажатие одной ногой одновременно на 2 педали (к примеру, пятка – на тормоз, носок – на газ) для плавного переключения скоростей.
  • Jump. Прыжок. Отскок колеса от внутренней поворотной линии (бордюра, препятствия) и, как следствие, занос.
  • Kansei. Сброс газа. Перед поворотом сбрасывается газ, контроль осуществляется подгазовкой и управлением с помощью руля.
  • Fast. Высокоскоростное дрифтование. Поворотный занос при высокой передаче, управление рулем.
  • Choku-Dori. Раскачка. Торможение скольжением перед поворотом для глубокого заноса.
  • Long Slide. Длительное скольжение. Завершение скольжения перед поворотом большим углом с помощью ручника.
  • Shift Lock. Понижение передачи. Занос за счет снижения скорости и сброса сцепления.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *