Что такое дошиповка шин? | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Что такое дошиповка шин?

Дошиповка шин необходима по мере возникновения следующих проблем:
  • Потеря шипов. Так как в процессе эксплуатации резина претерпевает ощутимые нагрузки, нагрев, возникающий в результате трения, их выпадение практически неизбежно. Сохранению шипов не способствует и применение химических реагентов, призванных бороться с гололедом. Там, где были шипы, зафиксированные на совесть, могут образоваться непрезентабельные отверстия, вследствие чего ухудшаются сцепные свойства резины.
  • Истощение шипов. Перед выпадением шип обычно утрачивает существенную часть своего размера, а отверстие, окружающее его, имеет свойство постепенно увеличиваться. Если продолжить использовать его и дальше, вероятность потери шипа высокая. Уменьшение шипа в размере не способствует его надежной фиксации, даже при условии его пребывания на месте. Столь ненадежное положение способствует спаду эффективности сцепления на скользкой дороге. А число шипов, которых ожидает потеря в величине и возможное выпадение, прямо пропорционально степени изношенности шины.
  • Разрушение вставки из твердого сплава. Твердосплавная вставка является самой прочной деталью шипа и отвечает за сцепление. Поэтому ее повреждение грозит ухудшением работоспособности шины на ледяной поверхности.

Обнаружение любого из этих моментов – причина прибегнуть к дошиповке, и сделать это предпочтительно летом.

Способы восстановления исходного количества шипов

Формирование свежих отверстий для новых шипов. Свежие отверстия для дальнейшей установки в них однофланцевых шипов формируют рядом с отверстиями, уже имеющимися. Способ отличается простотой и низкой стоимостью услуги. Но есть и минусы: поскольку для формирования новых отверстий используется дрель, есть риск деформации структуры шины изнутри и повреждения блоков протектора. Кроме того, однофланцевые элементы не столь надежны, как шипы, применяемые для ошиповки на производстве, поэтому шип фиксируется слабо.

Вкручивание шипов с резьбой. Риск повреждения шины тот же, что и в предыдущем случае, но угроза деформации распространяется на шип, в основании которого имеется резьба. Стоимость услуги более высокая ввиду сложной структуры шипа и, соответственно, более кропотливой работы.

 

Применение ремонтных шипов. Способ относительно новый. Ремонтный шип, разработанный непосредственно для дошиповки, превосходит стандартный шип по форме и по размеру. Кроме того, он обладает оболочкой из пластика. Для того чтобы установить такой шип, подойдут старые, в том числе и поврежденные, отверстия – процесс установки упрощает большой диаметр шипа. Использование метода гарантирует: сопротивляемость к коррозии и реактивам, продление эксплуатационного периода шины до предела допустимой степени изношенности протектора, комфортное торможение на льду и качественную фиксацию ремонтных шипов.

Однако без специального оборудования и участия хорошо подготовленного человека данная услуга неосуществима.

Источник 

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *