Что не так с новыми правилами техосмотра? | AUTO-TIP
Автоновости №1

Что не так с новыми правилами техосмотра?

С 1 марта автомобилисты нашей страны должны были начать проходить техосмотр по новым правилам. Идея изменить подход к этой процедуре буквально витала в воздухе, ведь действовавшие до этого правила больше напоминали формальность. Поскольку повсеместно действовала практика продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Новые же правила должны были превратить техосмотр не в пустую формальность. Поскольку согласно постановлению правительства они обязывали операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в ГИБДД. Больше того, сотрудники госавтоинспекции могли выборочно посещать станции и выявлять нарушения. Больше того, после введения новых правил ТО диагностическая карта становилась электронным документом, который бы был внесен в реестр единой информационной системы техосмотра. Сокращенно ЕАИСТО МВД. Так вот, эта самая система фактически запрещает формировать карту без усиленной электронной подписи эксперта и двух фотографий автомобиля из пункта ТО).

Что не так с новыми правилами техосмотра?

На самом деле все эти нормы должны были заработать еще в прошлом году. Однако ограничения введенные в связи с эпидемией коронавируса заставили перенести сроки на март 2021. При этом никаких предпосылок к очередному переносу вроде бы не было. Хотя это не так, и об этом я расскажу чуть ниже.

25 февраля из уст главы правительства РФ прозвучало следующее:

«С 1 марта в нашей стране должен был вступить в силу новый порядок технического осмотра автомобилей, предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса. В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября».

Потом премьер-министр добавил:

 

«В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это, конечно, несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей»

А это означает, что правительство должно внести поправки в собственное же постановление, фактически отменив его. И прописать в документе новые даты вступления оного в силу. При этом срок действия диагностических карт автоматически продлевается до 30 сентября 2021. То есть автомобилистам который нужно было пройти техосмотр с 1 марта фактически пролонгировали действие этих карт до последнего дня сентября. И да, фактически расписавшись в том, что страна не готова к новым порядкам, правительство, видимо уже по привычке все списало на эпидемию.

Больше того, решение кабмина больно ударило по операторам. Ведь большая их часть в условиях прошлогодней «самоизоляции» оказалась на грани банкротства. Операторы ТО в прошлом году никаких компенсаций от государства не получили. Некоторые просто ушли с рынка, а оставшиеся готовясь к введению новых правил, вложили свои(!) средства в ремонт помещений, закупку оборудования и обучение персонала. Теперь вернуть эти деньги не получится, поскольку ТО проходить никто не будет. И значит рынок опять замрет. Какая-то часть разорится и выйдет из игры, а какая-то будет терпеливо ожидать 1 октября.

Теперь давайте посмотрим чем все это грозит автомобилистам? Для начала, это скорее всего, у пунктов образуются огромные очереди из автомобилей. Поскольку всем, кому продлили диагностическим карты, кинутся к пунктам техосмотра. Давка будет неизбежна. Ведь эксплуатировать автомобиль будет нельзя. А это чревато коллапсом, поскольку заветный талон нужен будет миллионам автовладельцев. Ведь как ГИБДД, так и РСА признают тот факт, что обеспеченность пунктами ТО в некоторых регионах не потягивает до 30(!) процентов. Второе, если посмотреть тарификацию, то сейчас услуга стоит от 300 до 1000 рублей, в зависимости от региона. При этом, стоимость услуги устанавливает оператор, но конечно же не произвольно, существует методика расчета, которая разработанна ФАС. Однако ведомство готовит новую таблицу расчетов, но ее еще никто не видел. Цены, по идее, должны вырасти на 20-30 процентов. Хотя сами операторы говорят о том, что стоимость ТО должна ровняться 2-2,5 тысячам рублей. Ведь установка оборудования и тех же камер дело затратное. Больше того, говоря грубо, операторов просто «кинули»! И их расчеты компенсировать затраты уже с сегодняшнего дня, не оправдались. Третье, чем все это грозит нам с вами? Про очереди я уже сказал. Но, смотрите, придраться к любому автомобилю технически грамотному, да и не очень специалисту никакого труда не составит. А это значит, что кошелек автовладельца похудеет уже не на 2-2,5 тысячи, а больше. Ведь за новый техосмотр придется вновь платить свои кровные.

Ну что же, хочу поздравить автовладельцев, с новым экспериментом, участником которого мы с вами стали.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *