Что делать, если на мойке повредили автомобиль? | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Что делать, если на мойке повредили автомобиль?

Поддерживать автомобиль в чистоте, удалять загрязнения на кузове необходимо, чтобы продлить срок службы машины. Самостоятельно достигнуть профессионального качества очень сложно. Поэтому водители обращаются на мойку. Услуги профессионалов гарантируют, что от загрязнений не останется и следа, но ничего не говориться о том, что делать владельцу машины, если на мойке было произведено ее повреждение. Согласно действующему законодательству, собственник транспортного средства имеет право требовать возмещения ущерба.

Как правильно поступить

Несмотря на то, что на дверях мойки может висеть объявление: «администрация не несет ответственности за повреждения машины», это не так. В Гражданском Кодексе (статья 1064) указывается, что в случае нанесения ущерба собственности гражданина ему должна быть выплачена компенсация. Сотрудники автомойки обязаны соблюдать правила техники безопасности, даже если между сторонами не был подписан соответствующий договор. В случае выявления повреждений, выхода из строя узлов или приборов, владелец машины имеет законное право требовать полного возмещения понесенных убытков.

Что предпринять: действия владельца машины

Если на мойке был поврежден автомобиль, владелец должен действовать в несколько этапов:

  • Зафиксировать повреждения – нанесенный сотрудниками ущерб должен быть снят на фото или видео так, чтобы было видно место происшествия и регистрационный номер транспортного средства.
  • Найти свидетелей происшествия – это могут быть другие посетители мойки или сотрудники.
  • Попросить у администрации книгу жалоб, чтобы внести в нее запись о случившемся с указанием характера повреждений, времени и даты оказания некачественной услуги.

Если владельцу машины откажут в предоставлении книги жалоб, будут препятствовать фиксации повреждений, необходимо воспользоваться помощью экспертов. Необходимо сохранить подтверждающие факт оказания некачественной услуги документы: чек об оплате или счет.

 

Следующее действие – проведение независимой экспертизы. Специалист в ходе проведения работы выявит обстоятельства повреждения машины в процессе мойки. Также он определит сумму ущерба, которую должны будут возместить владельцы предприятия. Владельцу транспортного средства необходимо получить и сохранить экспертное заключение. Этот документ станет главным доказательством в случае проведения судебного заседания.

Если урегулировать ситуацию не получилось, то следующее действие – направление претензий исполнителю (владельцу мойки). Документ составляется в письменном виде, в нем указываются основные данные (ФИО владельца, контактные сведения, время и дата посещения мойки, характер нанесенных автомобилю повреждений). Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. В случае отказа – обращение в суд.

У владельца пострадавшего автомобиля должны иметься:

  • Экспертное заключение.
  • Копия претензии.
  • Чеки об оплате.

С этими документами он может подавать заявление в суд. В большинстве случаев решение будет вынесено в пользу пострадавшей стороны. Если администрация мойки добровольно возмещает ущерб, рекомендуется составить и заверить расписку о получении денежных средств в полном объеме. В документе указывается сумма выплаты, контактные данные сторон и дата составления расписки. Важно учитывать, что по страховке возмещения можно не получить – выплаты зависят от того, имеется ли в договоре соответствующий пункт.

 

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *