Что делают с новыми автомобилями, которые не получилось продать в салоне? | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Что делают с новыми автомобилями, которые не получилось продать в салоне?

 

Наверняка, вы видели эти фотографии с огромными стоянками, на которых пылятся, ржавеют и медленно уходят в землю совсем новые автомобили, которые дилеры не сумели продать.

Такое можно увидеть довольно часто. Например, один подписчик написал мне месяц назад, что видел под Краснодаром большое количество новеньких Daewoo Matiz (скорее всего, под маркой Ravon). Официально, эту модель уже сняли с производства и не продают, но по факту машины есть и стоят без дела.

Откуда вообще берутся не распроданные машины?

Вообще, сейчас такая ситуация нонсенс. Практически все производители работают по предварительному заказу. Дилер старается точно рассчитать, сколько машин он сумеет продать в этом месяце и шлёт депешу на завод.

Иллюстрация offroadmaster.com

Более того, некоторые производители даже специально создают искусственный дефицит, чтобы подогреть спрос. Да, когда вам говорят, что машины закончились и завод не справляется — вам наверняка врут. Просто отдел маркетинга решил подкинуть дровишек в огонь покупательского спроса.

Но всё равно случаются такие ситуации, когда у салона остаются партии не распроданных автомобилей. Это случается из-за каких-нибудь новых санкций, сумасбродства руководства марки, которое решило переписать ценники или изменить условия сотрудничества с дилерами.

В конце концов, по причине слабой рекламы. Эту проблему я часто вижу у китайский брендов. Например, возле моего места работы стоит салон Changan, и я ни разу не видел, чтобы кто-нибудь заходил туда и интересовался этими автомобилями.

Разумеется, кому нужна неизвестная китайская машина почти за миллион рублей? Хоть бы ролик какой-нибудь рекламный о них сняли.

 

Так куда девают машины, которые не получилось продать?

Иллюстрация regnum.ru

Извините за тавтологию, но просто продают дальше. Их очень редко «морят» на стоянках, как показано на тех страшных фотографиях. Как правило, такое случается только во время эпичных финансовых кризисов, когда производитель не сумел предсказать падение покупательской способности, наделал машин, а покупать их некому.

Если партия автомобилей простояла у дилера год, два и больше, их стараются продать с помощью самых изощрённых акций и специальных предложений, которые может придумать воспалённый и лишенный принципов мозг маркетолога.

В качестве примера, опять приведу китайский автопром. Очень часто на сайтах марок из Поднебесной даже сейчас можно увидеть жирные и соблазнительные красные ценники с маленькой припиской, что акция действует на модели аж 2016 или даже 2015 года выпуска!

Есть и другие схемы. Автомобили могут попытаться отдать сотрудниками с очень хорошими скидками, или поставить машины на номера и продать через программу Trade-in, чтобы избавить себя от бумажной волокиты.

Таким образом, ни один производитель не станет возвращать машины на завод и разбирать их по запчастям. Да и пылиться годами эти железные кони не будут. Повторюсь, такое теоретически возможно, но никому не выгодно.

Иллюстрация avtomaniya.com Хонда уничтожала новые машины только после того, как они пострадали в наводнении.
Хонда уничтожала новые машины только после того, как они пострадали в наводнении.

Любой дилер и завод не враги себе. Они постараются извлечь максимум выгоды, даже из самой плохой ситуации. И всё равно продадут эти машины. И поверьте, даже с прибылью, а не по себестоимости.

источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *