Что будет с летней резиной при минусовой температуре? | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Что будет с летней резиной при минусовой температуре?

 

Сегодня обсудим еще одну важную тему, напрямую влияющую на безопасность дорожного движения. Возможно, я немного запоздал, так как зима уже вступила в свои права. Однако, думаю, что все равно будет полезно и интересно.

Что будет с летней резиной при минусовой температуре?

Когда пора переобуваться?

Мало кто знает, что в России по закону все автомобилисты должны сменить зимнюю резину до 1 декабря.

По факту же мы все ориентируемся на погоду. Какая температура на улице, выпал ли снег? Каждый год первый снегопад обычно называют «днем жестянщика».

Из рекомендаций производителей резины следует, что летняя резина уже при +7°C начинает терять свои свойства. Именно поэтому необходимо «переобуваться» значительно раньше, а не в последний момент.

Чем отличается протектор летней и зимней резины?

Помимо наличия шипов и жесткости самой резины (зимняя более мягкая) основным отличием является рисунок протектора. Типичная летняя покрышка имеет четыре широкие продольные канавки, но практически не имеет поперечных зацепов. Это значит, что такая резина при торможении и разгоне на снегу практически не будет работать.

Летняя резина имеет продольный рисунок, что придает ей большую жесткость.
Летняя резина имеет продольный рисунок, что придает ей большую жесткость.
Рисунок протектора зимней шины кардинально отличается от летней. Помимо шипов видно, что она имеет очень много мелких поперечных ламелей.
Рисунок протектора зимней шины кардинально отличается от летней. Помимо шипов видно, что она имеет очень много мелких поперечных ламелей.

Многие вспомнят, что раньше во времена СССР, не было в принципе такого понятия как «зимняя резина». Все ездили на летней резине. Однако, помимо того, что в целом трафик был меньше, рисунок протектора был несколько иным. Те покрышки, что устанавливались на Жигули, Москвичи и Волги, сейчас бы отнесли к всесезонным. Также из-за того, что все ездили на одинаковой резине, тормозной путь автомобилей был плюс-минус равный.

Летней МИ-180 комплектовались Москвичи. Обратите внимание на рисунок протектора и количество поперечных ламелей. Не меньше, чем у современной зимней.
Летней МИ-180 комплектовались Москвичи. Обратите внимание на рисунок протектора и количество поперечных ламелей. Не меньше, чем у современной зимней.

Сейчас же несколько иная ситуация, так как резина теперь у всех разная, то и заметно отличается тормозной еще и на разном покрытии.

Тормозной путь на чистом асфальте

В тесте использовалась среднестатистическая бюджетная иномарка В-класса.

 

Дано: чистый асфальт, минусовая температура, экстренное торможение со скорости 100 км/ч.

Тормозной путь на летней резине составил 40 метров, а на зимней шипованной резине как ни странно в 1,5 раза больше — 60 метров.

Мягкий высокий протектор зимней шины обладает меньшей продольной жесткостью, которая необходима при экстренном торможении и которая есть у летней шины.

Тормозной путь на снегу

Начальные условия те же, что выше, но покрытие укатанный снег.

Тормозной путь на зимней резине около 110 метров. На летней составит почти в 2 раза больше, около 220 метров.

Что будет с летней резиной при минусовой температуре?

Выводы

Как ни странно, при минусовой температуре даже бюджетная летняя резина не превращается в пластик и может адекватно тормозить на асфальте. Но она абсолютно бесполезна на снегу.

Преимущество зимней шипованной резины над летней на скользких покрытиях для всех очевидно.

Что будет с летней резиной при минусовой температуре?

Однако не стоит забывать о разнице тормозного пути на асфальте. В межсезонье при небольшом «минусе» перед вами может оказаться автомобиль на летней резине. И если вы будете на «зиме», то он остановится как минимум на 10 метров раньше.

источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *