Честный внедорожник за 100 тысяч? Мой выбор — ИЖ-2126-060 с 4×4 и раздаткой | AUTO-TIP
Автообзорщик

Честный внедорожник за 100 тысяч? Мой выбор — ИЖ-2126-060 с 4×4 и раздаткой

Какой же отечественный автолюбитель не любит быструю езду и суровые внедорожники, которые можно чинить одним молотком и месить грязь любой консистенции?

Вот только какой «джип» можно купить на смешные для автомобиля деньги в 50-100 тысяч рублей? Наверное, вы сразу мне предложите мне «Ниву». Увы, она ценится на вторичном рынке и пользуется хорошим спросом.

Я хотел найти и показать, в каком состоянии продают "Ниву" за 70 000 рублей, но в моём городе даже объявлений нет за такие деньги. (Иллюстрации производителя)
Я хотел найти и показать, в каком состоянии продают «Ниву» за 70 000 рублей, но в моём городе даже объявлений нет за такие деньги. (Иллюстрации производителя)

За такую сумму это будет совсем ржавая и уставшая машина, которую в буквальном смысла придётся «воскрешать». Оно вам надо? Понятное дело, что за подобные суммы автомобиль в идеальном состоянии не купить, но у всего есть предел.

Тем не менее, несмотря на максимальную ограниченность нашего бюджета, один вариант всё равно есть. Только о нём половина не знает, а вторая давно забыла. Вот скажет вам что-то индекс ИЖ-2126-060? А красивое название «Ника»?

Ещё и декоративный кенгурятник есть
Ещё и декоративный кенгурятник есть

Тоже ничего? Хорошо, сейчас всё расскажу.

Давайте плавно перенесёмся в 1995-й год. В то непростое время компания «Норма-Авто» решила собрать соединить вместе кузов «Оды» с агрегатами «Нивы». Некоторые детали, например, подрамник, сварили сами. Несколько деталей взяли от «восьмёрки».

Итого их работа и стала машина, которую вы видите на фотографиях. Позже чертежи были переданы на сам ижевский автозавода, где конструкцию слегка модернизировали.

Согласитесь, для своего времени получилось очень неплохо
Согласитесь, для своего времени получилось очень неплохо

Удивляет тот факт, что эта машина не просто стала интересной разработкой коммерческой фирмы, а встала на конвейер крупного предприятия.

 

ИЖ выпускал «Оду» с формулой 4×4 вплоть до 2005 года.

И где здесь настоящий внедорожник?

А разве не настоящий? Смотрите, у этой модификации Оды постоянный полный привод, есть раздаточная коробка и возможность блокировки межосевого дифференциала. И это не говоря уже об увеличенном дорожном просвете.

В салоне появился дополнительный рычажок (Иллюстрация из объявления на Auto.ru)
В салоне появился дополнительный рычажок 

Под капотом таких автомобилей стоит карбюраторный мотор от «Нивы» объёмом 1,7 литра. Механическая коробка передач омского производства. Интересно, что подрамник сварен из труб по оригинальной задумке той самой коммерческой фирмы.

Но завод его устройство устроило, и переделывать его не стали. Этот ИЖ-2126-060 иногда называют «Ника», потому что внедорожник часто встречается с характерным пластиковым обвесом, который имеет точно такое же название.

То что надо для сельской местности
То что надо для сельской местности

Радует, что ИЖ успел собрать немало таких внедорожников. И не все из них ещё сгнили. Ценник гуляет от 40 000 рублей за самые поезженные экземпляры, и до 110 000 рублей, если перед нами почти музейный экспонат.

Средняя стоимость просто нормальной машины для своих лет, как раз составляет порядка 70-74 тысяч.

Как по мне, весьма неплохая попытка получить дешевый автомобиль с проходимостью «Нивы» и вместительным салоном C-класса.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *